среда, 27 апреля 2011 г.

Yellow&Blue - одежду от украинских дизайнеров в массы...


Чтобы национальная мода могла нормально развиваться, необходимы, как минимум, три составляющих. Это дизайнеры, создающие коллекции, Неделя моды, эти коллекции представляющая и байеры, которые дизайнерские вещи делают доступными для публики. Очень часто приходится слышать о том, что в Украине в регионах трудно найти вещи от национального производителя, в частности, и от украинских дизайнеров. Вещи найти на самом деле при желание можно, но стоит ли лишний раз говорить о том, сколько они будут стоить учитывая затраты дизайнеров на пошив, доставку эксклюзивной ткани скажем из Италии и т. д. А что же при этом делать менее обеспеченному отребителю? Уверена, что национальные дизайнеры интересны отнюдь не только «сливкам» украинского общества.

Признаюсь честно, о существовании Yellow&Blue узнала сама не так давно, а прочитав в новостях о том, что открылась очередная точка компании в Одессе, решила все-таки о ней написать.

Итак, что же такое Yellow&Blue, и какое отношение оно имеет к украинским дизайнерам и всему тому, что выше написано. Yellow&Blue – это первый профессиональный байер в Украине. У компании есть собственная сеть фирменных магазинов под общим брендом Yellow&Blue, которая к слову весьма динамично развивается. Компания заключает с дизайнерами договора о создании отдельных проектов на основе покупки авторских прав на каждую модель. В сети представлена одежда от таких известных украинских дизайнеров, как Виктория Гресь, Александр Залевский, Ольга Громова, Наталья Глазкова, Земскова-Ворожбит, Елена Даць, Елена Молчанова и Ульяна Чава, Ирина Каравай, Светлана Бевза, Марина Муляр, Наталья Соболева и Людмила Вронская… Одежда создается вместе с дизайнерами на базе фабрики компании ограниченным тиражом – до 100 единиц в партии. Чаще всего это 49 единиц одного цвета в размерной сетке. Потом модель «закрывается». Это позволяет существенно снизить цены на товар. Стоимость от первоначальной уменьшается в 3-4 раза. Если, например, созданная и показанная дизайнером на подиуме вещь (платье, брюки или что-то другое) у него в студии стоит 4 тыс. грн, то стоимость образца, пошитого для Yellow&Blue в розничной продаже, составит 1-1,2 тыс. грн., а иногда меньше. То есть продукция, представленная в фирменных магазинах Yellow&Blue, ориентирована на премиум-сегмент потребителей. Такая коллекция попадает в сеть фирменных магазинов как раз в канун нового сезона. Ткани, из которых шьются вещи, изготовляются на фабриках Италии и Франции, некоторые ткани с эксклюзивными принтами, созданные по эскизам дизайнеров. Ассортимент магазинов пополняется новинками каждые две недели. Кстати, многие вещи уезжают за границу. «Дизайнерскую одежду во Львове часто скупают поляки, а в Днепропетровске и Донецке — россияне» - Елена Чепелюк, директор сети магазинов Yellow & blue, рассказала в интервью «ДЕЛУ».  





Фото: http://www.yandb.com.ua
Сеть магазинов Yellow & Blue начиналась с открытия и формирования фабрики, которая осуществляла разработки и адаптации коллекций известных дизайнеров для массового производства. Сегодня магазины Yellow&Blue можно найти в Донецке, Львове, Днепропетровске и Запорожье. Кстати, Днепропетровскому бутику уже почти 5 лет, что мне как жительнице этого города вдвойне приятно. Совсем недавно открылся магазин и в Одессе, в честь чего 9 апреля в театре-ресторане Bernardazzi прошла презентация коллекций украинских дизайнеров Татьяны Земсковой & Алены Ворожбит, Ларисы Лобановой, Виктории Гресь и Кристины Бобковой. Кстати, подиум, по которому ходили модели, был специально сооружен Игорем Миньяком из самых настоящих бокалов, что вызвало немалое восхищение гостей.

подиум


Фото: http://www.fashionweek.com.ua/

Таким образом, Yellow&Blue является неким популяризатором украинских дизайнеров в мире, дает им возможность заявить о себе, что немаловажно для продвижения модной индустрии страны на международном рынке. Нужно также заметить, что название весьма удачно. Звучит как-то по-европейски, но в то же время отсылает к национальной символике.
И, напоследок, возвращаясь к составляющим успешного развития национальной моды, захотелось добавить еще одну – пресса. С каждым днем открываю для себя новые и новые имена и бутики в мире моды, и как-то немного обидно, что множество потенциальных потребителей нашего национального продукта остаются в неведении, да и ценителям моды, как искусства наверняка приходится изрядно потрудиться в поисках нужной информации.

1 комментарий:

  1. Анонимный4/29/2011

    Уважаемая, Ditye, не вводите в заблуждение людей своими постами! Когда выкладываете информацию, потрудитесь убедиться в её достоверности!
    1. Наташа Глазкова, Елена Даць, Ирина Каравай и Светлана Бевза - не представлены в сети.
    2. Такого тандема, как Елена Молчанова и Ульяна Чава уже вообще не существует больше двух лет.
    3. Магазинов, работающих под маркой "Yellow&Blue" в Запорожье и во Львове нет! Они вышли из проэкта!
    4. Поляки не покупают одежду на Украине, какой бы эксклюзивной она не была! Это глупость, т.к. в Польше все вещи ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле!

    ОтветитьУдалить