воскресенье, 10 июля 2011 г.

Самое большое разочарование Haute Couture FW 2011-12 или мрачный показ Chanel


Одним из самых долгожданных на неделе Высокой моды лично для меня был показ Chanel. Ведь на протяжении 25 лет Карл Лагерфельд на посту креативного директора Дома каждый сезон удивлял необычными идеями для шоу и неординарной интерпретацией ключевых фасонов и прочих элементов, придуманных еще Великой Мадемуазель Коко Шанель.

Но вопреки моим ожиданиям коллекция разочаровала. Готичные силуэты, угрюмые цвета. Серый, черный, снова серый, темно-синий, немного белого, несколько нарядов цвета фуксии – единая попытка разбавить мрачную палитру. Придавали унылости и переливы темного бисера, а также использование вуали темных, хоть и блестящих тонов, черные перья. Как всегда присутствовали твидовые костюмы, собственно, с них и начался показ, а еще – в конце были продемонстрированы вечерние платья в духе Поля Пуаре, с юбками-абажур. Что касается аксессуаров – Карл снова использовал шляпы-котелки, кружевные ленты-повязки на глаза, обрезанные перчатки, узкие прозрачные сапоги, кожаные сапоги по колено, украшенные бисером, броши из перьев.





Но декорации, да и сама задумка показа, как всегда были безупречными. Тим Блэнкс, критик style.com, сравнивает шоу Chanel с кадрами из фильма «Метрополис», которые, по его словам, недавно приобрел модельер. Декорациями для показа послужил подсвеченный неоном макет Вандомской площади, с роботом Коко на вершине колонны, заменившим Наполеона. В фильме же Ланга сумасшедший ученый делает робота – копию Хел (своей покойной жены). «Инсталляция была темной и мерцающий, как будто только что прошел дождь, - пишет Тим Блэнкс в своем ревю на сайте, - Другими словами, идеальная атмосфера фильма «нуар». К тому же, Лагерфельд подготовил для него идеальный сценарий – личная жизнь Коко». Неслучайно было подобрано и музыкальное сопровождение к показу – саундтрек французского диджея Мишеля Гобера (Michel Gaubert) с ритмами Стравинского (любовника Коко в двадцатых годах), сменяющими мотивы new Enlish pop.




Ну и как обычно, гости шоу не остались без традиционного подарка от Карла – папки с фотографиями с луками новой коллекции. Сделанные самим маэстро, у себя на сидении. В отличии от самих вещей снимки просто завораживают.













Как по мне, коллекции не хватает целостности, но возможно, таким образом, Карл пытался передать многогранность Великой Мадемуазель. А может быть, на него повлияли смутные времена современной модной индустрии или же многочисленные проекты, которыми кутюрье занят в настоящее время. Кстати не так давно он начал сотрудничество с люксовым французским брендом S.T. Dupont, разработав для него дизайн ряда ручек и зажигалок.


Photo credit: style.com, nowfashion.com

Комментариев нет:

Отправить комментарий