четверг, 14 июля 2011 г.

AltaRoma AltaModa: Высокая мода


Если не самое главное, то, во всяком случае, самое ожидаемое на AltaRoma AltaModa это, безусловно показы кутюрных коллекций от римских и зарубежных домов моды.


Первым представил свою коллекцию Гильермо Мариотти, креативный директор Дома Gattinoni. Наряды отличаются пластичностью, пышными формами и пропорциональными объемами. Благодаря использованию прозрачных тканей, кристаллов и драгоценных камней, одежда наполнена особым светом. Архитектурных форм удалось добиться и благодаря вышивке нитью на очень легких тканях. Коллекция в целом вообще чем-то напомнила классическую архитектуру. Наряды, обернутые вокруг тела, эфирные силуэты, сетка, связанная, как мозаика в лабиринт, уравновешенные объемы – не дань ли это скульптору Тони Крегу? В коллекции преобладают белый, черный и золотые цвета. Отлично смотрятся и брызги граффити на текстурах с трехмерным эффектом. Нужно отметить и выход полной модели в финале. Кстати тема девушек с нормальными и пышными формами не раз становилась знаковой на AltaRoma Alta Moda.



Спустя 7 месяцев после смерти Фаусто Сарли (Fausto Sarli), коллекцию для Дома разрабатывали креативный директор Альберто Терранова (Alberto Terranova) и модельер Рокко Палермо (Rocco Palermo). На показ в Piazza del Campidoglio собрались более 600 гостей. В этом сезоне творческий дуэт предлагает захватывающий сценарий из геометричных форм, шахматный узор и принты, вызывающие оптические иллюзии. Две ключевые темы «black&white» и «поп-арт 60-х» обыграны в костюмах и платьях с глубоким декольте. Отголоски стиля свингующей молодежи в квадратных принтах, прямоугольниках и зигзагообразных блестках. Разрезы и вышивка, мягкие оборки и четкие складки тесно смешаны воедино. В финале в белом платье, украшенном пышными воланами вышла русская модель и актриса Дарья Строкоус. Шею девушки украсило массивное колье – шедевр от Damiani.


 Первым среди приглашенных кутюрье показал свою коллекцию ливанец Жак Гуисто (Jack Guisto). Очень женские силуэты, мягкие ткани, обвивающиеся вокруг тела, драпировки и плиссе органично сочетаются в нарядах модельера. Роспись пестрыми блесками и камнями в сочетании с элегантными вечерними фасонами – удачная попытка соединить культуру Запада и Востока.



В новой коллекции Рами Аль-Али (Rami Al Ali) отдал дань Риму. Для своих свадебных и вечерних платьев он, по видимому, черпал вдохновение у памятников архитектуры, таких, как Колизей, Палаццо Венециа или Фонтан Треви, а также огней, в которых утопает ночная столица. В формах, тканях и вышивке мы можем узнать  нежные оттенки зари, мерцающий блеск города в лучах заката и глубокую темноту ночи. Бледное золото, бежевый, бронзовый, фиолетовый, красный, черный. Цвет играет с легкими тканями, превращая платья в одеяния богинь древности.







Коллекция Nino Lettieri в этом сезоне сочетает изысканную элегантность и роскошь. Черные и белые полосы разных размеров, геометрические формы, цветочные тисненые ткани, вышивка золотом и черным на рафии, оборки из перфорированной кожи. Много черногои цвета взбитых сливок кружева, неправильные линии, топы с подплечниками, напоминающими по форме погоны военных, инкрустированные кристаллами и расшитые микро-блестками. Модели Nino Lettieri напоминают икон стиля 70-х, как, например, в фильме «Феи» режиссера Альберто Сорди.



Над новой коллекцией для Giada Curti работала модельер Tamara De Lempicka. Прежде всего это была дань Roma Capitale, в связи с чем для показа была выбрана романтичная лестница Rampa Mignanelli в стиле барокко, с которой открывается вид на недавно открывшееся ателье Дома. Открытые плечи, женственные силуэты, блестящие ткани, отделка мехами и блестками, роскошные аксессуары… Молодой римский дизайнер попыталась передать гламур женщин 30-х годов с их надменным взглядом, который одновременно отображает женственность и эротизм с одной стороны и загадочный аристократизм и недосягаемость с другой.


Raffaella Curiel, еще в 1980-х годах завоевавшая статус модельера «интеллектуальной итальянской моды» в этом сезоне вдохновилась работами Моне и прочих импрессионистов и создала платья в глубоких осенних тонах, а также в синих, зеленых и оранжевых интенсивных оттенках. Палитру насыщенных цветов уравновешивают отменно скроенные костюмы и лаконичные платья, украшенные бархатом, кружевом и скромной вышивкой. Тонкая талия и хорошо очерченные линии нарядов подойдут не только девушкам с нулевым размером, но и женщинам с формами. Прозрачные кружева в вечерних нарядах также хорошо сбалансированные длинным силуэтом.



Ливанский дизайнер Тони Вард (Tony Ward) в этом году привез коллекцию, на создание которой его, очевидно, вдохновили восточная культура и философия Дзен. Летящие легкие юбки, напоминающие эфирную завесу, футуристичные рисунки на мягких тканях, обилие в цветовой палитре золота и серебра. На особое внимание заслуживают ткани, ведь дизайнер давно с ними экспериментирует.  Многие из них готовятся в течении нескольких лет, зато какой результат. Одежда от Тони Варда, украшенная вышивкой, камнями и жемчугом похожа на городскую архитектуру, а добиться женской гармонии удалось благодаря вневременным элегантным формам.



Ливанский дизайнер Абед Махфоуз (Abed Mahfouz) сделал ставку на баланс между прошлым и настоящим, назвав свою коллекцию «Винтажный модерн». Старинные силуэты в сочетании с особенностями и причудливыми фасонами современной моды. В платьях ярких цветов  прослеживаются художественные течения прошлого века, а черные платья и наряды из темных блестящих тканей отсылают к стилю 70-х, однако, пересмотренному с позиций современного авангарда. Коллекция щедро осыпана блеском кристаллов, полудрагоценных камней и вышивкой блестками, сделанными в мастерской модельера в Бейруте.


Коллекция Renato Balestra показалась не совсем продуманной. Не хватает общего стержня. Были тут и яркие цвета поп-культуры и смелые силуэты. Первый выход – элегантный женский костюм в духе 70-х. Были тут и цветочные мотивы – тема розы, которая обыгрывается как в силуэтах и палитре, так и в вышивке и деталях. 


Photo credit: altaroma.it

Комментариев нет:

Отправить комментарий