суббота, 24 марта 2012 г.

MBKFD: David Downton, Glybina, Domanoff, BEKh, Odyn Vovk


Вчера мой день на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days начался с лекции уже знакомого мне Дэвида Донтона. Сразу для себя отметила, что на этот раз организаторы отлично продумали зону программы Fashion now. Просторный зал, отличная акустика и большие экраны - все, что нужно для того, чтобы все желающие могли с комфортом послушать интересные лекции гостей MBKFD. Очень благодарна, что лекция задержалась, и я на нее не опоздала. Еще раз с удовольствием послушала о работе знаменитого fashion-иллюстратора. 



Сразу после лекции я отправилась осматривать зону инсталляций. И здесь мне понравилось рациональное использование пространства. Зоны каждого из участников находятся в некоем отдалении друг от друга, что позволяет воспринимать каждый стенд или экспозицию отдельно от общего контекста, не смешивая все эмоции в одну кучу.





Пока больше всего понравились инсталляции Лань и Ксении Олеференко.





Главный подиум также умело организован. Идея отгородить его от общего пространства весьма удачна. Во-первых, это позволяет концентрировать внимание на представленных дизайнерами моделях, а во-вторых придает некую таинственность тому, что на нем происходит. Тем не менее, то, что я вчера там увидела, мне показалось довольно мрачным. Во всех представленных коллекциях преобладали темные серые тона, а в силуэтах угадывались депрессивные нотки.

Первой свою коллекцию представила Саша Глыбина. Подхватив общеевропейский тренд сочетания несочетаемого, дизайнер соединила животные змеиные принты с камуфляжем, тонкий шифон с грубыми тканями, а теплую одежду спортивного кроя с классическими тонкими блузами, прозрачными летящими юбками в пол и пестрыми топами.   

В целом коллекция не впечатлила, хотя я и не являюсь целевой аудиторией брэнда. Объективно стоит заметить, что Саша постепенно выходит на новый уровень работы: коллекции становятся более целостными, заметна более профессиональная работа с цветовой гаммой. Сдержанная, тем не менее, обширная палитра, многослойные силуэты и eco-friendly подход к созданию вещей явно указывают на влияние британской школы дизайна (летом Саша прошла курсы в St. Martins) и лондонской уличной моды. Продолжает формироваться общая концепция брэнда. Хотя, что касается последнего, стоит заметить, что дизайнеру всего 19 лет, поэтому становление брэнда совпадает со становлением дизайнера как личности. Растет Саша, растет её аудитория, соответственно растет уровень коллекций. Интересный ход – нестандартные модели. Парни и девушки с разными параметрами намного лучше способны передать уличный стиль, в котором работает дизайнер.












Переосмысление Димы и Ани из Domanoff темы социальной значимости также вылились в весьма унылую палитру: монохромные и серые тона, разбавленные грязными оттенками зеленого. Опять-таки коллекция выстроена на игре контрастов: строгих и плавных линий, тяжелых и легких тканей. Однако нужно отдать ребятам должное за использование смелых архитектурных форм, некоторые из которых заслуживают на пристальное внимание. 







Больше всего ждала показа BEKh, но мои ожидания оправдались лишь наполовину. Продолжая работать со стилем «бо-бо», Мария переосмыслила образ воспитанниц Смольного института благородных девиц. Задолго до показа мое внимание привлек тизер с легким лейсбийским намеком, отлично иллюстрирующий противоречие манер, дисциплины и элегантности с беспокойным характером «взрослеющих» девушек. Ждала, что Мария более искусно обыграет сексуальный подтекст в самой коллекции. На практике же увидела интерпретацию школьной формы Смольного: строгие линии, классический крой, лаконичные силуэты. Лишь взъерошенные волосы моделей да небрежно надетые очки составили определенный контраст. Изюминкой коллекции стало использование цветов форменного платья воспитанниц: от черных, коричневых и кофейных расцветок младших классов в начале показа к темно-синему, серому, голубому и белому, характерным для формы более взрослых учениц. За голубой цвет – отдельное спасибо, пожалуй, он был единым светлым пятном на подиуме за вчерашний день. Эффектно выглядел финальный выход моделей в «юбках», напоминающих каркас кринолина. 







Как и следовало ожидать, самым ярким был показ Odyn Vovk. Даже несмотря на мрачные тона Остину удалось произвести нужный эффект. Черно-белую гамму, разбавленную приглушенным бордо, освежают смелые конструктивные решения, игра света на разнофактурных тканях, динамичная музыка и эффектный макияж моделей. Не зря среди поклонников брэнда музыканты Джаред Лето и Томо Милишевич,  модель и актер Тони Вард. 

В коллекции представлены лишь два женских лука – черные платья-плащи в стиле грандж с необработанными рваными краями. Для Нью-Йорка совсем не ново, а для Киева – свежо.







Как бы там ни было, но скучать все равно не пришлось. Приятную атмосферу создали гости MBKFD, с которыми приятно было обсудить коллекции.

Комментариев нет:

Отправить комментарий