понедельник, 24 марта 2014 г.

UFW: Karavay FW 2014-2015




В буквальном смысле по звездам шли в прошлый четверг гости на показ Ирины Каравай. С помощью приклеенных к асфальту восьмиконечных звездочек, таких как на логотипе бренда, команда Karavay решила обозначить запутанный путь, ведущий от Михайловской к "Щербенко Арт Центру", чтобы никто из приглашенных случайно не заблудился. Между тем, такой жест вполне мог показаться символичным. Свою осенне-зимнюю коллекцию Ирина Каравай посвятила христианскому празднику Пасхи, а октаграмма, как известно, широко используется в православии.




Уже по первым нескольким образам стало понятно, что дизайнер продолжает использовать украинские народные коды в современных вещах. Традиция «постиндустриальной украинизации», как называет такое направление своего творчества Ирина, родилась два года назад и проявляется, главным образом, в использовании национальных приемов работы с тканью и формами, а также в цитировании отдельных этнических элементов. 


На этот раз в центре внимания дизайнера оказалась «вытынанка» - вид украинского декоративного искусства в виде симметричных ажурных или силуэтных композиций, вырезанных ножницами либо ножом из белой или цветной бумаги. Такие изделия, как правило, имели определенный сюжет и украшали стены, окна и печи в украинских хатах. Традиционные цветочные мотивы вытынанки – розы, тюльпаны и колокольчики – легли в основу специфического рисунка, который благодаря наслоению прозрачных и плотных тканей просматривался на изысканных торжественных нарядах. 


Среди других приемов, которые Ирина позаимствовала в украинском декоративно-прикладном искусстве, – мережка, высечки, разрезы, а также техника зубцевания, с помощью которой были обработаны швы изделий. Важное место в коллекции занимают и различные виды народной вышивки. Так называемая «вышивка лиштвой» украсила подолы целомудренных платьев длиной чуть ниже колен и рукава элегантных полупальто, в то время как на длинных подвенечных платьях и на строгом топе заметны цветочные узоры, вышитые крестом. 


Украинские традиции продолжают и материалы, из которых пошиты модели коллекции. Дизайнер использует структурированный лен, тяжелый дикий шелк, двухслойную шерсть, объемный хлопковый жаккард, а также современные ткани, по фактуре напоминающие домотканое полотно. Мотив плетения обыгрывают представленные аксессуары: корзинки и клатчи, выполненные из текстильных лент, нитяные серьги и браслеты, а также пояски, как будто свитые из пеньковой бечевки.


Между тем, общая идея религиозного света, продиктованная основной темой коллекции, разворачивается, главным образом, в тональности и преимущественно белой цветовой гамме. Дизайнер добивается нужного контрастного эффекта, используя теплые оттенки мела, гипса и муки, а также холодные оттенки алебастра, извести и цемента. Впрочем, чтобы можно было по достоинству оценить тонкую игру цвета, гостей показа попросили соблюсти черный дресс-код.


Фото: fashionweek.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий