вторник, 18 марта 2014 г.

Непорочность Жана Грицфельдта




В субботу 15 марта ближе к полуночи в супермаркете Фуршет, расположенном в столичном ТЦ Гулливер, было неожиданно многолюдно. Прямо посреди торгового зала расположился импровизированный подиум, и на глазах у изумленных покупателей вдоль рядов с продуктами церемонно прохаживались модели в восхитительных экзотических нарядах под космические звуки саундтрека Павла Невского. 

Такую непривычную локацию предложил гостям своего показа молодой украинский авангардист Жан Грицфельдт. И хоть злые языки уже успели назвать этот жест дизайнера пародией на шоу Карла Лагерфельда для Chanel, это не более чем случайное совпадение. Жан рассказал о том, что недалеко от его дома некогда находился огромный супермаркет Rainford, и несколько лет назад ему в голову пришла идея провести там свой показ. Спустя какое-то время супермаркет закрылся, но мечта осталась. И только сейчас благодаря поддержке корпораций "Гурман-Фуршет" и ТРЦ "Гулливер", а также главного партнера Roof Top, Inc удалось реализовать эту задумку. Разумеется, организация шоу заняла гораздо больше времени, чем прошло с момента Парижской недели моды.

Между тем, торговый зал Фуршета идеально вписывается в основную концепцию коллекции. «Мне хотелось рассказать об идеи потребления современного человека, отношениях продавец-потребитель. Делая покупки в супермаркете, ты чувствуешь, что живешь, остро ощущаешь, как свои потребности, так и социальную иерархию. Это напоминает сцену театра, на которой вершатся человеческие судьбы», - говорит дизайнер. 



Эту тему Жан развивает в основной части коллекции. Роскошно выглядят вечерние платья из шифона с набивным анималистичным рисунком - элегантное черное в пол с аппликацией в виде затейливых рюшей, и темно-синее, скроенное «на запах». «Животный» принт повторяется и в экземплярах верхней одежды. Поражает воображение объемная вышивка в виде лебедей авторства Елены Дьяковой, украсившая ассиметричные туники с пикантными завязками на рукавах и по бокам, облегающие брюки, а также вычурный смокинг для мужчин. Эффектно смотрятся и скульптурного силуэта платья, и жакет (топ?) из плотного белого хлопка с едва заметными барочными узорами припыленного оттенка золотого. Все это, по словам дизайнера, позволяет погрузится в мистическую атмосферу премьеры спектакля в лучших современных Камерных и Больших театрах мира. Но, пожалуй, более важным с точки зрения концепции и наиболее интересным элементом коллекции являются многослойные наряды с диджитальным изображением театральных сцен. «Уникальность рисунков театральных интерьеров, которые использованы при создании ткани, их индивидуальность и независимость сопоставляется с тиражированием и слаженным промышленным механизмом современного пространства супермаркета», - рассказывает Жан. 




В качестве аксессуаров дизайнер предложил замысловатые головные уборы с красочными перьями, над которыми он работал вместе со львовским стилистом Русланом Багинским. «У него великолепное чутье и чувство стиля, - делится своими впечатлениями о сотрудничестве Жан. – Уверен, перышки на головах моделей никого не оставили равнодушными!»

 
Идеально дополнили образы и лаконичные папки-клатчи, созданные в партнерстве со Снежаной Нех, а также замысловатая обувь: для слабой половины - черные, белые, синие и коричневые с леопардовыми вставками ботфорты, аккуратные туфли с открытым носком, нежно-голубые лоферы на каблуке, лаконичные ботильоны с оригинальной прострочкой на подъеме и открытые черно-белые босоножки с ремешками и шнуровкой; для мужчин - серебряные лоферы, и туфли - элегантные черные и коричневые концептуального дизайна. 




Еще более зрелищной получилась вторая часть шоу, когда на подиум вышли модели в трикотажных свитерах, на которых изображены портреты политических деятелей и поп-звёзд вроде Мао Цзэдуна, Одри Хепберн, Мадонны, Рианны, Майкла Джексона и Ланы Дель Рэй с окровавленными ртами. «Это реакция на то насилие, которое происходит во всём мире», - объясняет вампирские образы знаменитостей дизайнер. Каждый свитер создавался с помощью машинной и ручной вязки с добавлением вышивки и техники печворк. Носить их Жан предлагает с разноцветными кроссовками, например, от New Balance, как это было на показе. 




Тем не менее, многогранная и явно провокационная коллекция вопреки своему названию “Virginity”, по словам дизайнера, не имеет за цель затронуть вожделенные стороны души зрителя. И уж тем более не взывает к ним. «Это попытка взглянуть на тему непорочности со стороны алогичного и магического, - говорит Жан. – А нелогичное или чудесное не может быть сексуальным.» По своей сути коллекция где-то перекликается с творчеством Даниэля Хармса, в частности, с его произведением «Старуха», на основании которого финский славист Юсси Хейнонен делает вывод о том, что творчество как глобальная сублимация непременно предполагает трансформацию половой любви в любовь мистическую, при которой будет достигнуто единение полов, приводящее к сглаживанию половых различий. «Речь идет не о стирании личности, а о ее максимальном расширении и обогащении», - подтверждает эту догадку дизайнер.


Photo credit: Дарья Шрамко (bestin.ua), vogue.ua, fashionweek.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий