пятница, 5 апреля 2013 г.

Эксклюзивно для Dream a la Mode: Mercedes-Benz Kiev Fashion Days глазами иностранных гостей!!!




Каждый сезон на протяжении вот уже нескольких лет на Mercedes-Benz Kiev Fashion Days приезжают fashion-инсайдеры со всего мира - успешные зарубежные дизайнеры, байеры продвинутых концепт-сторов, представители прессы и критики, популярные блогеры… У каждого из них свои профессиональные цели: дизайнеры желают познакомить местную аудиторию со своими брэндами, байеры ищут новые таланты, чьи творения могли бы хорошо продаваться и обеспечить прибыль их магазинам, журналисты и блогеры стремятся найти интересный материал для своих ресурсов. Но помимо этого все они едут к нам, чтобы познакомится с новой для них культурой, пообщаться с единомышленниками и поделиться своим опытом.


К сожалению, в этом сезоне не все приглашенные гости смогли прибыть в Киев. Причиной тому стал интенсивный снегопад, который на несколько дней парализовал не только движение наземного транспорта, но и воздушное пространство над столицей Украины. А те, кто все-таки добрался, стали заложниками непрекращающейся метели и заносов. И всё же, несмотря на природные катаклизмы, иностранные гости MBKFD не только посетили все показы, инсталляции и события, побывали в шоу-румах дизайнеров, но и прочли увлекательные лекции, ставшие доброй традицией Киевских дней моды.


Так 22 марта, пока снег заметал дороги и улицы Киева, в стенах Mercedes-Benz Fashion Palace фото-корреспондент Nowfashion.com Гийом Ружа рассказывал о тонкостях работы модного фотографа во время показов, fashion-журналист Лили Темплтон поведала секреты успешного написания рецензий на коллекции, а стилист Vogue.it Алессандро Буззи устроил мастер-класс, предложив желающим попробовать себя в качестве стилистов и придумать образы с использованием одежды от украинских дизайнеров.

На следующий день по колено в снегу я буквально прокладывала себе путь вверх по Андреевскому спуску, но тем ценнее для меня время, проведенное в отеле-бутике Воздвиженском (конечном пункте моего смелого fashion-паломничества) в кругу по-настоящему преданных моде людей. Информационно насыщенным, захватывающим и вдохновляющим показался мне рассказ британского журналиста Тони Гленвилля о том, как рождаются модные тенденции и как важно быть всесторонне развитым человеком, чтобы по-настоящему понимать все то, что происходит в мировой fashion-индустрии. В шутливо-иронической манере Элис Пфайффер поведала аудитории о своих первых шагах в модной журналистике, а затем все присутствующие увлеченно обсуждали стиль модных жительниц Киева и украинскую версию Vogue.

Богатое на модные события воскресенье началось с лекции Маргариты Зубатовой, которая на примере Look at Me вкратце изложила особенности развития независимого издания в России. Ну а в заключение, Мартин Робертс, основатель Vauxhall Fashion Scout и директор Graduate Fashion Week вместе с идеологом MBKFD Дарьей Шаповаловой официально поделились прекрасной новостью о запуске проекта Fashion Scout Kiev и высказали свое мнение относительно перспектив развития fashion-индустрии в Украине.

Более того, в последний день, на который из-за непогоды пришлось перенести практически все показы, некоторые приглашенные модные эксперты и словом, и делом помогали с организацией. Например, Тони Гленвиль давал советы дизайнерам, Мартин Робертс готовил моделей к выходу, а Алессандро Буззи следил, чтобы одежда смотрелась отлично. Но, что самое удивительное, вопреки всем проказам разбушевавшейся стихии, все гости остались довольны. По окончанию MBKFD мне удалось лично пообщаться с некоторыми из них, а они, в свою очередь, поделились своими ожиданиями, впечатлениями и эмоциями, а также рассказали о самых запоминающихся моментах за время их пребывания в Киеве.

Гийом Ружа (Guillaume Roujas)



Прежде всего, для меня эта поездка - большая честь. Поскольку Дарья Шаповалова считается настоящим профессионалом в Восточной и Западной Европе, приглашение от нее – высокая награда. Что касается города и погоды, я скажу, не задумываясь - в прошлом сезоне было лучше. К сожалению, мне не удалось много времени провести, гуляя по городу: я выходил ненадолго, лишь чтобы пообедать. Но что касается самой недели моды, это было потрясающе (хотя, должен отметить, в этом сезоне погода была просто ужасная)! Тем не менее, была хорошая организация, отличный подиум, и дизайнеры на достойном уровне, они все лучше и лучше!

Самыми интересными событиями для меня были показы коллекций, а также возможность познакомиться и пообщаться с дизайнерами. Выдался подходящий случай узнать истинную суть украинской моды. Причем этому способствовали и локация, и организация (нам предоставили возможность пообщаться с дизайнерами за ужином в их шоурумах).

Я также был очень рад видеть многих людей, которых я встретил в первом ряду на показах и на бэкстейдже, профессионалов и не только, - все они молоды и полны энергии (дизайнеры, блогеры, фотографы, журналисты: это было так восхитительно!).

Тони Гленвиль (Tony Glenville) 

Мне понравилось, что все дизайнеры были разными. В небольшой группе людей запросто могут рождаться одинаковые темы и взгляды, однако, что было характерно Киеву в этот раз, так это оригинальные идеи. Каждый дизайнер придумал для следующего сезона и для своих клиентов отдельную историю, выраженную в настроении, подобранной теме, тканях и цветах, благодаря чему каждая коллекция выглядела особенной. 


Поразительно то, что когда ужасная погода пришла в Украину, в частности в Киев, организаторы MBKFD очень быстро внесли изменения, необходимые для обеспечения нормальной работы и принятия решений, которые устраивали бы каждого. И тогда все причастные люди приложили все свои усилия для того, чтобы мероприятие прошло успешно; никто ни строил из себя звезду и не устраивал шумиху вокруг своей персоны, напротив, все действовали профессионально и работали не покладая рук!

Мне понравилось, что были коллекции, представленные на кронштейнах, небольшие салонные показы между шоу и большой подиум, то есть разнообразие в способах представления коллекций.

Для меня лично, да и с профессиональной точки зрения, приятно быть причастным к началу модного бизнеса. Я знаю, что это был не первый сезон MBKFD, но по международным меркам, это все же начало того, что, я думаю, может стать центром моды, главным образом в этом регионе. Я с нетерпением жду роста от дизайнеров из Украины.

Невозможно не упомянуть о погоде, которая была на протяжении всего моего пребывания в Киеве, но не может не восхищать то, что вся команда, начиная от Дарьи и заканчивая молодыми помощниками, прикладывали все усилия, чтобы я замечательно провел время в Киеве во время MBKFD. Это был упорный труд, замечательное общение и обмен мыслями, много обсуждений как культуры, так и моды, но прежде всего – много радости, смеха, еды и напитков. Атмосфера действительно была очень особенной.

Было несколько коллекций, которые для себя лично я отметил как “достойны упоминания”! Это Sasha Kanevski, Anton Belinsky, Yulia Efimtchuk, RCR Khomenko, Omelya Atelier, Yasya Minochkina.

Элис Пфайффер (Alice Pfeiffer)


По правде говоря, я не знала, чего ожидать. Я могла сравнивать только с русской модой, которая за немногими исключениями, показалась мне сексуальной и с явно выраженным пристрастием к роскоши.

Я не знала, чем украинские девушки отличаются от россиянок. А потом я увидела несколько ребят, на которых были одеты одинаковые классные футболки с поддельным логотипом Chanel и надписью 'Poor but Cool' ('Бедный, но крутой'). Мне удалось достать такую же, и я одевала её несколько раз во время недели моды. И в один момент мне показалось, что я поняла, в чем суть: меньше денег, больше креативности. Женщины одеваются не для того, чтобы казаться сексуальнее, а для того, чтобы выглядеть круче. У них отчетливое понимание того, что происходит в мировой моде, они читают блоги, международные журналы, и это отображается в моде: то есть, обмен мыслями происходит не на локальном уровне, а на мировом. Такие дизайнеры, как Саша Каневский или Антон Белинский великолепно использовали элементы локальной культуры и недавней истории. Получилось очень остроумно, иронично и современно.

Также блестящими были показы Yasia Minochkina, Anna Oktober, Anna Kolomoets: эффектные, яркие и немного феминистические. Я с уверенностью могу сказать, что это лучшая молодая неделя моды из тех, свидетелем которых мне довелось стать.

Фото: fashionweek.kiev.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий