среда, 20 марта 2013 г.

Один месяц работы главного редактора, или Как из ничего создается все.




Вчера в отеле-бутике Воздвиженском в рамках Kiev Fashion Institute прошла лекция главного редактора Harpers Bazaar. Несмотря на непогоду, желающих послушать Наталью Гузенко о том, что же из себя представляет один месяц работы главреда, оказалось немало. 

«Когда я анализировала происходящее, я поняла, что мне сложно отделить себя от журнала», - такими словами начала свой рассказ Наталья Гузенко.  Однако, продолжив, она заметила, что личное пространство для себя очень важно сохранять, ведь это то место, где ты черпаешь энергию и свои ресурсы.

«Создание всего из ничего» - предложение, которое, по мнению Натальи, правильно отражает все то, что происходит за месяц с журналом и с главным редактором. Так из чего же складывается жизнь журнала на протяжении месяца? Главный редактор Harpers Bazaar выделила четыре условных элемента. Это люди, время, деньги и идеи.


«Люди - это та составляющая, от которой зависит то, как вы потратите деньги, как вы потратите время и какие идеи у вас родятся, -  говорит Наталья Гузенко. - Свою команду я знаю уже лет 8-10. Это те люди, с которыми я начинала работать в журнале Pink, который я запускала в 2002 году. Это люди проверенные. Потом мы расставались, работали в разных журналах. Потом мы вместе собрались опять в 2008 году для того, чтобы работать над журналом Harpers Bazaar».

Наталья отметила, что люди прежде всего важны для того, чтобы рождались правильные идеи и в этой связи упомянула, что очень хорошо работает команда единомышленников, люди, которые хорошо понимают друг друга, понимают журнал, и понимают, что такое бренд-бук, Библия журнала, как его назвала Наталья.

Как рождаются идеи? Как оказалось, происходит это совершенно по-разному. «Например, в нашей редакции это могут быть собрания, какие-то чаепития, кофепития, общение в баре после вечеринки, - говорит главный редактор Harpers Bazaar. - Творческий процесс-постоянен. Вы никогда не уходите с работы, закрыв офис и сказав: "Ну - все! Пошла". Все время все думают. Когда заходишь в интернет, ты думаешь; когда пьешь кофе с кем-то из мира моды вечером, ты тоже об этом думаешь. Сниться ли тебе это? В принципе, возможно. Но не часто. И это даже хорошо, потому что в это время переваривается вся та информация, которая накопилась за день, а утром ты просыпаешься и опять думаешь».


По словам главного редактора Harper’s Bazaar, генерирование идей – это постоянный процесс, но также важно планирование. Необходимо понимать, в какой номер пойдет тот или иной материал, кто может его сделать, если вы не успеваете. Если это фрилансер, то кто этот фрилансер, к какому времени он успеет сделать материал, напишет ли он так, как это нужно... "Если ваш фрилансер вдруг становится главным редактором Esquire и больше не может вам писать о кино, вы чувствуете, что это потеря, - смеется Наталья Гузенко… - Необходимо понимать, что для того чтобы реализовать какую-либо идею, очень важно иметь правильных людей. Если это fashion-съемка, необходимо продумать, например, есть ли визажист, который легко сможет справиться с этой задачей, есть ли фотограф, который будет в состоянии эту идею показать так, как вы задумали, внести свою лепту и придать ей нового звучания. «Как мы убедились на собственном примере, очень важно кто и что может дать для съемки. Мне очень нравится, как наш fashion-директор в Нью-Йорке говорит по этому поводу: "Its very important what everyone can put on the table”. То есть кто с чем пришел, и что на стол положил». Каждый во время съемочного процесса должен очень четко выполнять свою задачу. Даже если это ассистент, который приносит бутерброды. 

Когда есть люди и идеи, возникает вопрос денег. «Деньги – это кровь, - говорит Наталья Гузенко. - Чтобы вы ни придумали, какие бы у вас ни были великолепные люди, если у вас нет денег, вам будет очень сложно реализовать то, что вы хотите... Когда люди недооценивают эту часть, происходит коллапс, поскольку, рано или поздно вы оказываетесь один на один с вашим издателем, который говорит: “Ты знаешь дорогуша, вообще-то мы здесь делаем бизнес”, а бизнес предполагает приемлемую норму прибыли. Соответственно, как главный редактор, я всегда думаю о том, чтобы мои расходы не превышали доходы издания».

Время - это фактор, который также играет немаловажную роль. В качестве примера Наталья рассказывает о съемке с Моникой Белуччи: «У нас было мало времени, при этом необходимо было свести много людей из разных стран в одно место, в одно время, договориться о том, когда будет готова ретушь фотографий, когда мы отдадим это Монике, чтобы она просмотрела и утвердила».

И наконец, 5 элемент – это главный редактор. По словам Натальи, очень часто главный редактор ощущает себя как Мила Йовович с огнем в небезызвестной картине. «Это тот элемент, который всех объединяет. Главный редактор – это тот человек, который постоянно находится в состоянии анализа, синтеза. Вы и менеджер, и творческий человек, и психолог…»

Вторую часть лекции главред Harpers Bazaar посвятила тому, «из чего создается все». При этом, как человек творческий, каждой составляющей она присвоила название наиболее подходящего фильма

 
Крепкий орешек: что было, что будет, кто напишет и кто что снимет

В процессе подготовки нового номера редакция находится в своеобразном «творческом облаке». Обсуждение идей происходит на общих собраниях и микрособраниях, где встречаются представители определенных отделов. «Вы вспоминаете все: кого вы знаете, кто вам что может сделать, с кем можно поговорить, - говорит Наталья… Физически невозможно редакции, штат которой состоит из 9 людей, сделать полностью журнал на 200 страниц. Соответственно, у нас есть сестринские издания, из которых мы перепечатываем часть материалов». 

На этом этапе решается, не только кто что напишет, но и где в журнале это все будет размещено. Ведь журнал, как и книга или фильм, должен развиваться по законам жанра, чтобы глаз читателя не уставал. При этом учитывается все, вплоть до цвета. Как сказала в свое время Диана Вриланд: "Глаз должен путешествовать". В любом издании есть понятие story board. Часто это стена в редакции, где размещаются страницы, которые в процессе работы над номером редактор выстраивает определенным образом. Наталья Гузенко призналась, что предпочитает работать в электронном формате и пользуется для этих целей программой Indesign. Но здесь, как говориться, кому что ближе.

Тени и туман: максимальная готовность при максимальной гибкости 

«Все что вы делаете должно быть запланировано», - говорит Наталья. Но на практике, по её словам, часто то, что задумывалось, по ряду причин реализовать невозможно. И тогда приходится все передумывать. Например, от брюнетки с короткой стрижкой, определенным макияжем и черно-белой съемки в процессе можно перейти к каким-то ярким принтам, блондинке и чему-то совершенно другому.

Великолепная семерка (девятка): кадры решают все 

В редакции украинской версии Harpers Bazaar работает 9 человек. При этом есть фрилансеры, которые постоянно сотрудничают с журналом. А еще есть 2 человека – стажеры, которые, по словам Натальи, за небольшие деньги делают много работы, на которую у редакции не хватает рук. Часто люди извне работу в журнале представляют, как что-то красивое. Но Наталья рассказывает, что на самом деле работа fashion-редактора и ассистента, например, заключается в том, что они носят очень тяжелые вещи на съемки, со съемок, все это гладят, отпаривают. «Когда все создается, все очень земное: вы и гладите, и шьете, и приклеиваете к обуви подкладки для того, чтобы не испортить подошву. Все очень насущно».

Малышка на миллион долларов: то, что от вас не зависит, но за что вы все равно в ответе 

Главный редактор отвечает за весь журнал и нет ничего, за что бы он не отвечал. Поэтому для главреда очень важно, чтобы вся команда правильно функционировала, приходила вовремя, вовремя делала все задания, и вовремя все сдавала. 

В завершение беседы главный редактор украинского Harper’s Bazaar рассказала о двух самых важных по её мнению фотосессиях за 4 года существования журнала – с Евой Герциговой и Моникой Белуччи. Ведь стратегия развития журнала – также один из самых важных аспектов деятельности главного редактора. Наталья Гузенко с момента запуска украинской версии журнала отлично понимала, что для того, чтобы о ней заговорили, необходимо было заполучить съемки с известной топ-моделью или звездой.


Идея первой съемки родилась у редактора во время визита в Париж по приглашению Chopard, где среди прочих была и Ева Герцигова. Тогда представители ювелирного бренда согласились, что было бы неплохо сделать фотосессию с известной чешской топ-моделью. Однако организовать все было непросто, и изворотливость Натальи как главного редактора сыграла ключевую роль в осуществлении задуманного. Понимая, что выделенного бюджета недостаточно, она сумела договориться с агентом Евы о съемке в Каннах, где в то время находилась модель, сократив таким образом расходы на проживание звезды. Осуществить фотосессию должен был Алексей Колпаков, и большой удачей стало согласие Евы позировать для молодого русского фотографа. Сплоченность и талант команды позволили оперативно реализовать идею, ведь на съемку агент топ-модели выделил всего-навсего 105-120 минут.

Пока длилась эта фотосессия, Наталья познакомилась с агентом Евы Герциговой, которая является и агентом Моники Белуччи. Поэтому, когда вопрос стал о том, кто же станет звездным героем мартовской съемки, Наталья вспомнила об этом знакомстве. Оставалось только придумать, как все провернуть, чтобы идею эту осуществить. В это время в Киеве Dolce&Gabbana устраивали вечеринку по поводу открытия своего бутика, на которую приехал и пиар-менеджер брэнда. Наталья пошла с ним на встречу, и во время беседы на нейтральные темы рассказала ему о том, что редакция готовит мартовскую съемку и спросила, как бы снять в ней Монику. Пиар-менеджеру идея понравилась и он предложил попробовать. "Я думала, что я напишу письмо агенту, а он ко мне присоединится. А он понял, что я уже все обсудила с агентом и написал такое письмо, что агент поняла, что все уже решено, – смеется главред Harper’s Bazaar. По словам Натальи, за месяц были улажены все организационные вопросы, сама съемка прошла на одном дыхании, а Моника достаточно легко утвердила свои фотографии. Вознаграждением за труды стало письмо от Доменико Дольче и Стефано Габбано с благодарностью за эту фотосессию. «Для меня, конечно же это колоссальный прорыв, говорит Наталья Гузенко. - После этой съемки нас находят люди, присылают запросы фотографы, все хотят работать с нами…» 


Но есть у этой истории и «магическая» сторона. Несколько сезонов назад главный редактор Harper’s Bazaar вырвала страничку с рекламной компанией с Dolce & Gabbana с Моникой Белуччи и Бьянкой Балти. Ей очень понравилось платье, которое было на итальянской киноактрисе, и, веря в магию визуализации, она повесила страничку с рекламой на видном месте в офисе. Наталья рассказывает: «Когда мы отсняли эту съемку, Нина Диренко (младший fashion-редактор) пришла ко мне в редакцию и сказала: "Хотела платье, а получила Монику", на что я ответила: "Прицел был сбит! На Монику я, наверное, смотрела чаще, чем на платье!"»

«Очень важно энергетически верить в то, что ты хочешь делать и тогда Вселенная будет тебе помогать», - резюмирует Наталья Гузенко. На деле же понимаешь, как много труда, самоотдачи и любви к своему делу необходимо для достижения хороших результатов в этой сфере.


Комментариев нет:

Отправить комментарий