Самый романтичный французский Дом моды Christian Dior в день всех
влюбленных празднует юбилей. Ровно 65 лет назад, в 1947 году в особнячке на
авеню Монтень, 30 на открытии дома моды Dior мастер Кристиан Диор показал свою первую
коллекцию. Шесть манекенщиц представили две линии 'Corolle' и 'Huit', состоящие
из 90 моделей.
Коллекция 'Corolle' (название сорта роз, которые любил Диор) была более женственной. Её модели усиливали изгибы тела, в то же время силуэты
якобы ломались в кружащихся движениях вальса. Длина до середины щиколотки
придавала женскому телу иллюзию цветка. Коллекция 'Huit' была строго абстрактной
и предполагала архитектурные формы. Тем не менее, в основе обеих линий лежали конструкции
из батиста, тафты, проволоки и китового уса, позволяющие определенным образом сформировать
фигуру женщины, носившей подобные наряды. Декоративная фигура, предложенная
Диором, предполагала преувеличенные бюст и бедра в сочетании с очень тонкой
талией.
Один из представленных образов состоял из укороченного, стянутого в
талии жакета («Bar») и юбки, длинной до середины щиколотки. Представленные модели
указывали на драматический переход от экономичных стилей, господствующих в
военные годы к щедрой беспечности праздного класса. На наряды, представленные
Диором, в среднем уходило от 9 до 72 метров ткани, а весили такие наряды от 4
до 30 килограмм. Расточительность кутюрье критиковали все, начиная от домохозяек,
заканчивая коллегами по цеху (Баленсиага, Шанель). А во время съемки рекламной фотосессии коллекции Corolle на рынке Les Halles, состоялась настоящая потасовка: на моделей с кулаками набросились
разъяренные продавщицы.
Редактор журнала мод Harper’s Bazaar Кармэл Сноу нарекла коллекцию 'New
Look', что в переводе означает «новый взгляд». По сути же, революции как
таковой вовсе не было. Модельер лишь предпринял попытку вернуть женщине забытую
в годы войны элегантность и загадочность. Тем не менее, «изобретение» “New Look” стало
поворотным событием в истории европейской моды. Более того, Париж, в годы войны
утративший репутацию модной столицы смог вернуть себе былую славу, в частности,
и благодаря вниманию, которого удостоился «новый взгляд» Кристиана Диора.
На самом деле, мастер своего дела, Кристиан Диор, отлично понимал,
каким образом можно было достичь потрясающего визуального эффекта с помощью конструктивного
сочетания одежд, создающих независимые структурные формы, контрастирующие с
природными линиями человеческого тела. Таким способом ему легко удавалось
выразить свою приверженность романтическим и ностальгическим идеалам
женственности. Так или иначе, но две темы (мягкого романтизма и острой городской
элегантности), легшие в основу первых двух линий дизайнера, стали ключевыми для Дома. К ним постоянно возвращался как сам маэстро, так и его последователи.
Фото: getty images, nowfashion.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий