воскресенье, 14 октября 2012 г.

LITKOVSKAYA SS 2013



Еще задолго до начала Ukrainian Fashion Week распространились слухи о том, что количество присутствующих на показе LITKOVSKAYA строго ограничено, и что попасть на него уже практически невозможно. Кто бы знал, как сильно я корила себя за то, что не позаботилась о пригласительном заранее. Ведь, по сути, для меня это один из самых ожидаемых показов, ради которых я каждый сезон на неделю приезжаю в Киев. Но, как говорится, не было бы счастья, да несчастье помогло. Хоть посмотреть коллекцию из зала все-таки не удалось, мне представилась прекрасная возможность поснимать на бэкстейдже, и, конечно же, рассмотреть все в деталях. Но это все лирика…

Возвращаясь ко вчерашнему показу, стоит отметить, что интрига, как оказалось, была обоснована. В коллекции весна-лето 2013 Лилия Литковская обыгрывает тему женской сексуальности, хрупкости и нежности. Отправной точкой коллекции послужил бутон розы, позаимствованный из шедевральной киноленты Орсона Уэллса «Гражданин Кейн», элементы которого в коллекции присутствуют в виде особой вышивки и аппликаций на топах и в сложной конструкции отдельных моделей. 



По словам Лилии, розовый бутон - символ неосуществимой мечты и утопических идей детства, с помощью которого дизайнер исследует восприятие феномена женственности сквозь призму масс-медиа и популярной культуры. Однако те, кто знаком с детищем Уэллса наверняка провели и другие параллели между загадкой влиятельной фигуры медиамагната Чарльза Фостера Кейна и ореолом таинственности, царившим над коллекцией LITKOVSKAYA. И здесь в памяти оживает еще один кадр из фильма: монограмма «К» на заборе возле особняка Кейна и надпись «Посторонним вход запрещён». Возможно, этим Литковская попыталась дать нам всем понять, что даже несмотря на наше мимолётное вторжение в её творчество, нам никогда не удастся разобраться, что есть суть на самом деле, ведь в киноленте тайна «розового бутона» так и осталась неразгаданной.

Еще одну параллель можно увидеть и в видимой простоте форм представленных моделей, за которыми скрывается немало усилий, направленных на достижение столь чистых линий и столь выверенных конструкций, о чем становится понятно лишь при более близком рассмотрении. Необычайно легкой выглядит обработанная кожа на топах, платьях, брюках и отдельных деталях, гармонично сочетаясь с изделиями из струящегося шелка, в то время как прозрачные материалы, использованные для верхней одежды, приобретают некую монументальность. 



Игривости и кокетства придал принт «в горох» и обыгрывающие его детали из перфорированной кожи.


В коллекции преобладают приталенные силуэты архитектурных форм с акцентом на талию, много топов с открытой линией плеч, и платьев разнообразных фасонов. Не обошлось и без пиджаков строгого кроя. 



Платье, одетое на брюки, - безусловный тренд в этом сезоне, как на мировом, так и на украинском подиуме – получилось особенно удачно. Закрыло показ лаконичное белое платье, которое, по сложившейся традиции, является символом Tabula Rasa («с чистого листа») и обозначает конец одной истории и начало следующей.


Украшением коллекции по праву можно назвать представленные аксессуары – сумки-трансформеры из кожи пони, туфли на танкетке сложной конструкции и провокативные ботфорты в горох.


Из всех увиденных коллекций в рамках UFW на сегодняшний момент, с моей точки зрения, коллекция Литковской – самая зрелая, самая технически сложная и самая совершенная в исполнении. Браво, Литковская!
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий