Если бы Лилия Литковская была
художником, то её последняя коллекция под названием Les Valseuses (Вальсирующие) вполне могла бы стать
законченным циклом полотен в духе постимпрессионизма.
Образ за образом дизайнер
рассказывает историю о девушке, которая от наскучившей городской суеты
спасается бегством в мир неизведанных стран, по дороге в которые её ждет
долгожданная свобода и праздно проведенное время в бальном зале шикарного
круизного лайнера. Используя продуманные силуэты и детали, Литковская с невероятной
естественностью вырисовывает каждое мгновение этого эпизода из жизни своей
героини, подобно тому, с какой свободой и легкостью мазка
художники-постимпрессионисты изображают живую трепетность реального мира. Вот она,
преисполненная решительности, в наспех наброшенном пальто и со скромным
чемоданом ступает на борт океанского судна. Вот в элегантном жакете и
ассиметричной юбке, крепко сжав в руке золотистый клатч, совершает вечернюю
прогулку в предвкушении ночи, полной знакомств и безумных танцев. Теперь,
позабыв о всяких условностях, в платье из золотой парчи, накинутом поверх
широких брюк, она беспечно кружится в чувственном вальсе. И наконец, в изорванном
платье, уставшая от ночных приключений и раскрасневшаяся от хмельных напитков, неспешно
возвращается в свою каюту.
Сатирический взгляд на культуру
буржуа дизайнер передает с помощью гротескного преувеличения, больше свойственного
работам Анри де Тулуз-Лотрека. Так, нарочито театрально выглядят объемные пальто
из жаккардовой шерсти в черно-зеленую клетку и контрастную полоску. Откровенным
и вызывающим кажется бархатное платье глубокого винного цвета, как будто состоящее
из отдельных лоскутов, соблазнительно обнажающее женское тело. Неуклюже,
но вполне любопытно, смотрятся шарфы из струящегося шелка, повязанные
в виде объемных бантов на ассиметричного кроя платьях и жакетах скульптурного
силуэта. А фривольная бахрома из пластиковой рафии, украсившая платья-бюстье и
удлиненные жакеты, придает образам особую пикантность. И в то же время, благодаря подобным элементам
Литковской удается добиться эффекта продуманной небрежности, кажущейся вполне
естественной и необыкновенно элегантной, которая в полной мере характеризует парижский
шик, символы которого исследует в своей коллекции дизайнер.
На особое внимание заслуживает и
цветовая гамма. Так, среди традиционных монохромных ансамблей появляются детали
оливкового, золотистого, выбеленных малинового и черничного оттенков. Сочетаясь,
они гармонично дополняют и усиливают друг друга. Впрочем, даже черные наряды переливаются
и мерцают, как будто выполнены лессировками. Такой эффект обусловлен выбором
мерцающих тканей с добавлением люрекса, а также использованием кожи, которая из-за
уникальной технологии тиснения и обработки способна удивительным образом отражать свет.
Между тем, представленные в
коллекции вещи, хоть и не лишены оригинальности, все же по-отдельности выглядят
вполне практичными. А если все-таки решитесь примерить любой из образов
целиком, подбирайте под него лаконичную обувь темных оттенков, например, кожаные сапоги до
середины голени или ботфорты на среднем каблуке.
Фото: fashionweek.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий