В субботу 15
марта ближе к полуночи в супермаркете Фуршет, расположенном в столичном ТЦ
Гулливер, было неожиданно многолюдно. Прямо посреди торгового зала расположился
импровизированный подиум, и на глазах у изумленных покупателей вдоль рядов с
продуктами церемонно прохаживались модели в восхитительных экзотических нарядах
под космические звуки саундтрека Павла Невского.
Такую
непривычную локацию предложил гостям своего показа молодой украинский авангардист
Жан Грицфельдт. И хоть злые языки уже успели назвать этот жест дизайнера пародией
на шоу Карла Лагерфельда для Chanel, это не более чем случайное совпадение. Жан
рассказал о том, что недалеко от его дома некогда находился огромный
супермаркет Rainford, и несколько лет назад ему в голову пришла идея провести там
свой показ. Спустя какое-то время супермаркет закрылся, но мечта осталась. И
только сейчас благодаря поддержке корпораций "Гурман-Фуршет" и ТРЦ "Гулливер", а также главного партнера Roof Top, Inc удалось реализовать эту задумку. Разумеется,
организация шоу заняла гораздо больше времени, чем прошло с момента Парижской
недели моды.
Между тем,
торговый зал Фуршета идеально вписывается в основную концепцию коллекции. «Мне хотелось рассказать об идеи потребления
современного человека, отношениях продавец-потребитель. Делая покупки в
супермаркете, ты чувствуешь, что живешь, остро ощущаешь, как свои потребности,
так и социальную иерархию. Это напоминает сцену театра, на которой вершатся
человеческие судьбы», - говорит дизайнер.
Эту тему Жан
развивает в основной части коллекции. Роскошно выглядят вечерние платья из
шифона с набивным анималистичным рисунком - элегантное черное в пол с
аппликацией в виде затейливых рюшей, и темно-синее, скроенное «на запах».
«Животный» принт повторяется и в экземплярах верхней одежды. Поражает
воображение объемная вышивка в виде лебедей авторства Елены Дьяковой,
украсившая ассиметричные туники с пикантными завязками на рукавах и по бокам,
облегающие брюки, а также вычурный смокинг для мужчин. Эффектно смотрятся и
скульптурного силуэта платья, и жакет (топ?) из плотного белого хлопка с едва
заметными барочными узорами припыленного оттенка золотого. Все это, по словам
дизайнера, позволяет погрузится в мистическую атмосферу премьеры спектакля в лучших
современных Камерных и Больших театрах мира. Но, пожалуй, более важным с точки
зрения концепции и наиболее интересным элементом коллекции являются
многослойные наряды с диджитальным изображением театральных сцен. «Уникальность рисунков театральных интерьеров,
которые использованы при создании ткани, их индивидуальность и независимость
сопоставляется с тиражированием и слаженным промышленным механизмом
современного пространства супермаркета», - рассказывает Жан.
В качестве
аксессуаров дизайнер предложил замысловатые головные уборы с красочными
перьями, над которыми он работал вместе со львовским стилистом Русланом
Багинским. «У него великолепное чутье и
чувство стиля, - делится своими впечатлениями о сотрудничестве Жан. – Уверен, перышки на головах моделей никого не
оставили равнодушными!»
Идеально дополнили
образы и лаконичные папки-клатчи, созданные в партнерстве со Снежаной Нех, а
также замысловатая обувь: для слабой половины - черные, белые, синие и
коричневые с леопардовыми вставками ботфорты, аккуратные туфли с открытым
носком, нежно-голубые лоферы на каблуке, лаконичные ботильоны с оригинальной
прострочкой на подъеме и открытые черно-белые босоножки с ремешками и
шнуровкой; для мужчин - серебряные лоферы, и туфли - элегантные черные и
коричневые концептуального дизайна.
Еще более
зрелищной получилась вторая часть шоу, когда на подиум вышли модели в
трикотажных свитерах, на которых изображены портреты политических деятелей и поп-звёзд
вроде Мао Цзэдуна, Одри Хепберн, Мадонны, Рианны, Майкла Джексона и Ланы
Дель Рэй с окровавленными ртами. «Это реакция на то насилие, которое
происходит во всём мире», - объясняет вампирские образы знаменитостей дизайнер.
Каждый свитер создавался с помощью машинной и ручной вязки с добавлением
вышивки и техники печворк. Носить их Жан предлагает с разноцветными кроссовками,
например, от New Balance, как это было на показе.
Тем не менее,
многогранная и явно провокационная коллекция вопреки своему названию “Virginity”,
по словам дизайнера, не имеет за цель затронуть вожделенные стороны души
зрителя. И уж тем более не взывает к ним.
«Это попытка взглянуть на тему непорочности со стороны алогичного и магического,
- говорит Жан. – А нелогичное или
чудесное не может быть сексуальным.» По своей сути коллекция где-то перекликается
с творчеством Даниэля Хармса, в частности, с его произведением «Старуха», на
основании которого финский славист Юсси Хейнонен делает вывод о том, что творчество
как глобальная сублимация непременно предполагает трансформацию половой любви в
любовь мистическую, при которой будет достигнуто единение полов, приводящее к сглаживанию
половых различий. «Речь идет не о
стирании личности, а о ее максимальном расширении и обогащении», - подтверждает эту догадку дизайнер.
Photo credit: Дарья Шрамко (bestin.ua), vogue.ua, fashionweek.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий