В буквальном
смысле по звездам шли в прошлый четверг гости на показ Ирины Каравай. С помощью
приклеенных к асфальту восьмиконечных звездочек, таких как на логотипе бренда, команда
Karavay решила обозначить запутанный путь, ведущий от Михайловской к
"Щербенко Арт Центру", чтобы никто из приглашенных случайно не
заблудился. Между тем, такой жест вполне мог показаться символичным. Свою осенне-зимнюю
коллекцию Ирина Каравай посвятила христианскому празднику Пасхи, а октаграмма,
как известно, широко используется в православии.
Уже по
первым нескольким образам стало понятно, что дизайнер продолжает использовать
украинские народные коды в современных вещах. Традиция «постиндустриальной
украинизации», как называет такое направление своего творчества Ирина, родилась
два года назад и проявляется, главным образом, в использовании национальных приемов
работы с тканью и формами, а также в цитировании отдельных этнических элементов.
На этот
раз в центре внимания дизайнера оказалась «вытынанка» - вид украинского
декоративного искусства в виде симметричных ажурных или силуэтных композиций,
вырезанных ножницами либо ножом из белой или цветной бумаги. Такие изделия, как
правило, имели определенный сюжет и украшали стены, окна и печи в украинских
хатах. Традиционные цветочные мотивы вытынанки – розы, тюльпаны и колокольчики –
легли в основу специфического рисунка, который благодаря наслоению прозрачных и
плотных тканей просматривался на изысканных торжественных нарядах.
Среди других
приемов, которые Ирина позаимствовала в украинском декоративно-прикладном
искусстве, – мережка, высечки, разрезы, а также техника зубцевания, с помощью
которой были обработаны швы изделий. Важное место в коллекции занимают и различные
виды народной вышивки. Так называемая «вышивка лиштвой» украсила подолы целомудренных
платьев длиной чуть ниже колен и рукава элегантных полупальто, в то время как на длинных подвенечных платьях и на строгом топе заметны цветочные узоры, вышитые
крестом.
Украинские
традиции продолжают и материалы, из которых пошиты модели коллекции. Дизайнер использует структурированный лен, тяжелый дикий шелк, двухслойную
шерсть, объемный хлопковый жаккард, а также современные ткани, по фактуре напоминающие
домотканое полотно. Мотив плетения обыгрывают представленные аксессуары: корзинки и клатчи, выполненные
из текстильных лент, нитяные серьги и браслеты, а также
пояски, как будто свитые из пеньковой бечевки.
Между тем,
общая идея религиозного света, продиктованная основной темой коллекции,
разворачивается, главным образом, в тональности и преимущественно белой цветовой
гамме. Дизайнер добивается нужного контрастного эффекта, используя теплые оттенки
мела, гипса и муки, а также холодные оттенки алебастра, извести и цемента. Впрочем,
чтобы можно было по достоинству оценить тонкую игру цвета, гостей показа
попросили соблюсти черный дресс-код.
Фото: fashionweek.ua
Комментариев нет:
Отправить комментарий