четверг, 13 сентября 2012 г.

NYFW: Marc Jacobs SS13




NYFW началась еще 6 сентября, тем не менее, обзор коллекций сезона SS13 хочется начать с показа Marc Jacobs, который в прямом смысле слова контрастно выделился на фоне прочих шоу нью-йоркской недели моды.

Однажды в интервью для NYMag Марк заявил: "Мне нравятся романтические намеки на прошлое…". От себя же хочется добавить, что Джейкобс не просто время от времени обращается к моде давно минувших эпох, а обладает сверхъестественными способностями по-новому интерпретировать старые идеи. И если прошлая коллекция явным образом цитировала излишества 70-х, то на этот раз дизайнер возвратился еще на десяток лет назад, в эпоху 60-х годов, с их всплеском множества различных молодежных субкультур, активизацией массовой культуры,  процветанием поп-арта и оптического искусства, когда в моде отсутствовал единый образец, и ценилась индивидуальность.


Начиная с первого выхода Руби Джин (Ruby Jean) в белой футболке с принтом в полоску, похожим на штрих-код (совпадение, или тонкий намек?), под звуки трека Chopped it британской пост-панк группы The Fall, подбора тканей и причесок моделей и заканчивая зеркальным оформлением треугольного подиума, Марк Джейкобс сумел отлично объединить все ключевые образы эпохи.  



Макияж, полоска и пляжные футболки свободного кроя отсылают к образу длинноногой Эди Седжвик (Edie Sedgwick); ансамбли с одинаковым принтом, комбинезоны и остроносые туфли на низкой платформе напоминают модельное портфолио Пегги Моффит (Peggy Moffitt) для Руди Гернрайх (Rudi Gernreich); а элегантные костюмы строгого кроя имеют сходство с костюмами Эдит Хэд (Edith Head) для фильмов Альфреда Хичкока.

 



Космическую эпоху лучше всего характеризуют модели второй части показа: облегающие платья макси с замысловатыми вырезами и оптическими иллюзиями, а также ансамбли, расшитые гладью переливающимися пайетками.



Основная палитра и линейные мотивы коллекции визуально напоминают работы фотографа Франца Кристиана Гундлаха (F.C. Gundlach) в стиле op-art.  

“Rain coats for any weather”, Mareike, Hamburg, Brigitte, 4/966 © F.C. Gundlach

Op Art-bathing suits, Film und Frau Modeheft, Hamburg, 1966 © F.C. Gundlach

‘Op Art Swimsuit. Brigitte Bauer, Op Art swimsuit by Sinz Vouliagmeni’, Greece, 1966 © F.C. Gundlach
 
 
Ключевые элементы 60-х Джейкобс дополнил заниженной талией и укороченным верхом, кокетливыми волнистыми воротничками, жабо и оборками. Поэтому его версия не напоминает ретро-стиль, а скорее соответствует 21 веку. 

 




Photo credit: nowfashion, style.com, stylesight, Sartorialist.

Комментариев нет:

Отправить комментарий