NYFW началась еще 6 сентября, тем не менее, обзор коллекций
сезона SS13
хочется начать с показа Marc Jacobs,
который в прямом смысле слова контрастно выделился на фоне прочих шоу нью-йоркской
недели моды.
Однажды в интервью для NYMag Марк заявил: "Мне нравятся
романтические намеки на прошлое…". От себя же хочется добавить, что Джейкобс
не просто время от времени обращается к моде давно минувших эпох, а обладает сверхъестественными
способностями по-новому интерпретировать старые идеи. И если прошлая коллекция явным
образом цитировала излишества 70-х, то на этот раз дизайнер возвратился еще на десяток
лет назад, в эпоху 60-х годов, с их всплеском множества различных молодежных
субкультур, активизацией массовой культуры, процветанием поп-арта и оптического искусства,
когда в моде отсутствовал единый образец, и ценилась индивидуальность.
Начиная с первого выхода Руби Джин (Ruby Jean) в белой
футболке с принтом в полоску, похожим на штрих-код (совпадение, или тонкий
намек?), под звуки трека Chopped it британской пост-панк группы The Fall, подбора тканей и
причесок моделей и заканчивая зеркальным оформлением треугольного подиума, Марк
Джейкобс сумел отлично объединить все ключевые образы эпохи.
Макияж, полоска и пляжные футболки свободного кроя отсылают
к образу длинноногой Эди Седжвик (Edie Sedgwick); ансамбли с
одинаковым принтом, комбинезоны и остроносые туфли на низкой платформе напоминают
модельное портфолио Пегги Моффит (Peggy Moffitt) для Руди Гернрайх (Rudi Gernreich); а элегантные костюмы строгого кроя имеют
сходство с костюмами Эдит Хэд (Edith Head) для фильмов Альфреда
Хичкока.
Космическую эпоху лучше всего характеризуют модели второй
части показа: облегающие платья макси с замысловатыми вырезами и оптическими иллюзиями, а
также ансамбли, расшитые гладью переливающимися пайетками.
Основная палитра и линейные мотивы коллекции визуально напоминают
работы фотографа Франца Кристиана Гундлаха (F.C. Gundlach) в стиле op-art.
“Rain coats for any weather”, Mareike, Hamburg, Brigitte, 4/966 © F.C. Gundlach |
Op Art-bathing suits, Film und Frau Modeheft, Hamburg, 1966 © F.C. Gundlach |
‘Op Art Swimsuit. Brigitte Bauer, Op Art swimsuit by Sinz Vouliagmeni’, Greece, 1966 © F.C. Gundlach |
Ключевые элементы 60-х Джейкобс дополнил заниженной талией и
укороченным верхом, кокетливыми волнистыми воротничками, жабо и оборками. Поэтому
его версия не напоминает ретро-стиль, а скорее соответствует 21 веку.
Photo credit: nowfashion, style.com, stylesight, Sartorialist.
Комментариев нет:
Отправить комментарий