«Для великих дел необходимо неутомимое
постоянство», - считал французский философ-просветитель Вольтер. «И для великих
коллекций», - хочется добавить с оглядкой на творенья талантливого итальянского
кутюрье Giambattista Valli.
Всего пятый сезон он участвует в парижской неделе Высокой моды, однако ни у
кого не возникает ни малейших сомнений в том, что Валли призван творить наряды haute couture. Ведь
независимо от тенденций и сезонов он делает то, что у него лучше всего
получается, и то, за что его по праву полюбили многотысячные поклонницы –
цветы.
На создание новой коллекции
дизайнера вдохновил фарфор, чью хрупкость, легкость и изящество Валли искусно
передал с помощью полупрозрачных и летящих тканей (шармез, тафта, жоржет,
муслин, тюль,
органза), скульптурных силуэтов, бледных оттенков и, конечно,
изумительных цветочных аппликаций и флористических мотивов, имитирующих роспись
на изысканных изделиях из тонкой керамики. Разделив коллекцию на четыре
логические части, Джамбаттиста Валли по-очереди отдал дань лучшим фарфоровым
фабрикам мира.
Первые восемь образов дизайнер
посвятил неаполитанскому фарфору Каподимонте. Пышные укороченные юбки,
окантованные аппликациями из органзы в виде объемных гвоздик, и кружево
Шантийи, напоминающее хрупкие кружева в искусном исполнении мастеров Каподимонте,
лучше всяких слов способны передать величие изделий фарфоровой королевской
фабрики.
С помощью россыпи синих васильков
и небесно-голубых цветочных мотивов на белоснежных платьях с расклешенными
юбками и скульптурных кейпах дизайнер подчеркнул утонченную эстетику знаменитого
английского веджвудского фарфора.
Французский севрский фарфор
представлен в виде блока из длинных платьев цвета сангины, за
которым следуют полупрозрачные наряды со спадающими каскадами вниз маками.
Минималистичные платья в черно-бело-красной гамме и узкое платье в пол с оливковым лифом, украшенным объемными цветочными аппликациями, и полупрозрачной фиолетовой юбкой напоминают фарфоровые статуэтки, с грациозностью и изяществом которых нередко сравнивают утонченные женские черты.
А крошечные цветочки гортензии, россыпью
украсившие просвечивающиеся узкие платья в пол, напоминают изящную роспись,
традиционную для мейсенского фарфора.
Показ завершают где-то помпезные,
где-то кокетливые, где-то царственные пышные платья розового, белого, желтого из
алого цвета.
И наконец, в качестве аксессуаров
Джамбаттиста Валли в очередной раз отдал предпочтение поясам-лентам и диадемам своего друга, архитектора и ювелира Луиджи
Шьяланга (Luigi Scialanga), чьи украшения из бронзового сплава как ничто лучше дополняют
чувственные, романтичные и по-настоящему
женственные наряды итальянского кутюрье.
Фото: vogue.com, news.com.au
Отличный обзор! Всё очень детально - Валли гениально интерпретировал тему разных видов фарфора в создании коллекции.
ОтветитьУдалитьhttp://dashasaid.blogspot.com/