Если не самое главное, то, во всяком случае, самое ожидаемое
на AltaRoma AltaModa это, безусловно показы кутюрных коллекций от римских и
зарубежных домов моды.
Первым представил свою коллекцию Гильермо Мариотти,
креативный директор Дома Gattinoni. Наряды отличаются пластичностью, пышными
формами и пропорциональными объемами. Благодаря использованию прозрачных
тканей, кристаллов и драгоценных камней, одежда наполнена особым светом. Архитектурных
форм удалось добиться и благодаря вышивке нитью на очень легких тканях. Коллекция
в целом вообще чем-то напомнила классическую архитектуру. Наряды, обернутые
вокруг тела, эфирные силуэты, сетка, связанная, как мозаика в лабиринт, уравновешенные
объемы – не дань ли это скульптору Тони Крегу? В коллекции преобладают белый,
черный и золотые цвета. Отлично смотрятся и брызги граффити на текстурах с
трехмерным эффектом. Нужно отметить и выход полной модели в финале. Кстати тема
девушек с нормальными и пышными формами не раз становилась знаковой на AltaRoma
Alta Moda.
Спустя 7 месяцев после смерти Фаусто Сарли (Fausto Sarli),
коллекцию для Дома разрабатывали креативный директор Альберто Терранова (Alberto
Terranova) и модельер Рокко Палермо (Rocco Palermo). На показ в Piazza del
Campidoglio собрались более 600 гостей. В этом сезоне творческий дуэт
предлагает захватывающий сценарий из геометричных форм, шахматный узор и
принты, вызывающие оптические иллюзии. Две ключевые темы «black&white» и «поп-арт
60-х» обыграны в костюмах и платьях с глубоким декольте. Отголоски стиля
свингующей молодежи в квадратных принтах, прямоугольниках и зигзагообразных
блестках. Разрезы и вышивка, мягкие оборки и четкие складки тесно смешаны
воедино. В финале в белом платье, украшенном пышными воланами вышла русская
модель и актриса Дарья Строкоус. Шею девушки украсило массивное колье – шедевр от
Damiani.
Первым среди приглашенных кутюрье показал свою коллекцию ливанец
Жак Гуисто (Jack Guisto). Очень женские силуэты, мягкие ткани, обвивающиеся
вокруг тела, драпировки и плиссе органично сочетаются в нарядах модельера. Роспись
пестрыми блесками и камнями в сочетании с элегантными вечерними фасонами –
удачная попытка соединить культуру Запада и Востока.
Коллекция Nino Lettieri в этом сезоне сочетает изысканную
элегантность и роскошь. Черные и белые полосы разных размеров, геометрические
формы, цветочные тисненые ткани, вышивка золотом и черным на рафии, оборки из перфорированной
кожи. Много черногои цвета взбитых сливок кружева, неправильные линии, топы с подплечниками,
напоминающими по форме погоны военных, инкрустированные кристаллами и расшитые
микро-блестками. Модели Nino Lettieri напоминают икон стиля 70-х, как,
например, в фильме «Феи» режиссера Альберто Сорди.
Над новой коллекцией для Giada Curti работала модельер Tamara
De Lempicka. Прежде всего это была дань Roma Capitale, в связи с чем для показа была
выбрана романтичная лестница Rampa Mignanelli в стиле барокко, с которой
открывается вид на недавно открывшееся ателье Дома. Открытые плечи, женственные
силуэты, блестящие ткани, отделка мехами и блестками, роскошные аксессуары… Молодой
римский дизайнер попыталась передать гламур женщин 30-х годов с их надменным
взглядом, который одновременно отображает женственность и эротизм с одной
стороны и загадочный аристократизм и недосягаемость с другой.
Raffaella Curiel, еще в 1980-х годах завоевавшая статус
модельера «интеллектуальной итальянской моды» в этом сезоне вдохновилась
работами Моне и прочих импрессионистов и создала платья в глубоких осенних
тонах, а также в синих, зеленых и оранжевых интенсивных оттенках. Палитру насыщенных
цветов уравновешивают отменно скроенные костюмы и лаконичные платья, украшенные
бархатом, кружевом и скромной вышивкой. Тонкая талия и хорошо очерченные линии нарядов
подойдут не только девушкам с нулевым размером, но и женщинам с формами. Прозрачные
кружева в вечерних нарядах также хорошо сбалансированные длинным силуэтом.
Ливанский дизайнер Тони Вард (Tony Ward) в этом году привез
коллекцию, на создание которой его, очевидно, вдохновили восточная культура и философия
Дзен. Летящие легкие юбки, напоминающие эфирную завесу, футуристичные рисунки
на мягких тканях, обилие в цветовой палитре золота и серебра. На особое
внимание заслуживают ткани, ведь дизайнер давно с ними экспериментирует. Многие из них готовятся в течении нескольких
лет, зато какой результат. Одежда от Тони Варда, украшенная вышивкой, камнями и
жемчугом похожа на городскую архитектуру, а добиться женской гармонии удалось
благодаря вневременным элегантным формам.
Ливанский дизайнер Абед Махфоуз (Abed Mahfouz) сделал ставку
на баланс между прошлым и настоящим, назвав свою коллекцию «Винтажный модерн». Старинные
силуэты в сочетании с особенностями и причудливыми фасонами современной моды. В
платьях ярких цветов прослеживаются художественные
течения прошлого века, а черные платья и наряды из темных блестящих тканей
отсылают к стилю 70-х, однако, пересмотренному с позиций современного
авангарда. Коллекция щедро осыпана блеском кристаллов, полудрагоценных камней и
вышивкой блестками, сделанными в мастерской модельера в Бейруте.
Коллекция Renato Balestra показалась не совсем продуманной. Не
хватает общего стержня. Были тут и яркие цвета поп-культуры и смелые силуэты. Первый
выход – элегантный женский костюм в духе 70-х. Были тут и цветочные мотивы –
тема розы, которая обыгрывается как в силуэтах и палитре, так и в вышивке и деталях.
Photo credit: altaroma.it
Комментариев нет:
Отправить комментарий