Добрый волшебник с планеты Lanvin… Именно такие ассоциации вызывает у меня французский кутюрье Альбер Эльбаз (Alber Elbaz), которому вчера исполнилось не много, не мало – 50 лет. Вчера, увлекшись рассказом об Адриане Лиме, чуть не забыла упомянуть о юбилеи этого прекрасного дизайнера.
Чем больше читаю о творческом пути Эльбаза, тем крепче становится мое убеждение в том, что он родился, для того, чтобы творить в мире моды. К тому же, его коллеги и многотысячные поклонники небезосновательно считают дизайнера настоящим подарком fashion-индустрии, да и не зря же ему на Парижской неделе моды восхищенные гости рукоплещут стоя, а Министерство культуры Франции наградило его званием кавалера ордена Почетного легиона.
Альбер родился 12 июня 1961 года на Касабланке, Марокко и вырос на окраине Тель-Авива с матерью, испанской художницей. Его отец, израильский парикмахер-коллорист, умер, когда будущий дизайнер был совсем юным. Где-то прочла, что в школьные годы почти каждый день Альбер делал зарисовки костюмов своей учительницы, а еще рисовал принцесс в бальных платьях и одевал шахматные фигурки в фольгу из сигаретных пачек. И это не кажется удивительным, когда смотришь на эк
стравагантные
наряды, которые кутюрье творит сегодня.
С оглядкой на биографию дизайнера можно с уверенностью сказать, что за свои 50 лет он накопил немалый жизненный и профессиональный опыт. Прежде чем Эльбаз начал постигать основы ремесла в тель-авивской Shenker School of Fashion & Textiles (Колледж текстильных технологий и моды), он служил в Армии обороны Израиля. В 1987 году будущий метр французской моды переезжает в Нью-Йорк, тут на протяжении 7 лет был правой рукой Джефри Бина, одевавшего высшее общество Восточного побережья. В 1996 году Эльбаз перебирается в Париж, где его назначают руководителем линии готовой одежды в Guy Laroche. На этом посте он проработал около 3 лет, а уже в 1998 году стал креативным директором Ives Saint Laurent Rive Gauche, выполняя обязанности самого Сен-Лорана. Критики утверждают, что за время работы в Доме, Эльбаз привлек более молодую клиентуру, нежели это было до него. Так, например, Хлоэ Севиньи была одета в его платье на вручении премии Golden Globes. Что ж, вполне возможно, вель Эльбаз как никто другой умеет сочетать традиции haute couture с легкой небрежностью, присущей современной моде и более молодому поколению.
К сожалению, мода это такой же бизнес, как и любой другой, поэтому в начале 2000 года, когда контроль над Ives Saint Laurent Rive Gauche взяла Gucci Group, на должности Эльбаза сменил Том Форд. Но, наверное, так устроен мир, что все что случается - к лучшему. После непродолжительного, но, тем не менее, успешного сотрудничества с миланским Домом Krizia и путешествий по всему миру в октябре 2001 года кутюрье, все таки, обрел себя в качестве креативного директора французского Дома моды Lanvin. Работу именно на этом посту я считаю квинтэссенцией творческого пути Альбера Эльбаза - современного романтика, воспевающего красоту женского тела, звание которого он получил благодаря великолепным женским силуэтам и продуманным деталям.
Первый показ кутюрье для Дома состоялся в марте 2002 года. Честно говоря, мне, не очень хорошо знакомой с коллекциями Lanvin до Эльбаза, трудно представить показ Дома без характерных Альберу шелковых платьев в складку, кроя на одно плечо, атласной отделки и трогательных украшений для придуманных ним нарядов. Вклад дизайнера в развитие Дома не сводится лишь к шикарным нарядам, хотя это основное. Его идеей также была разработка новых упаковок для продукции бренда с иллюстрацией Поля Ириба (Paul Iribe) 1907 года, изображающей Жанну Ланвин и её дочь Маргарет (Marguerite). А коробки от обуви похожи вообще на антикварные библиотечный фолианты.
Не знаю как Вы, но лично я не могу оставаться равнодушной к его твореньям для Lanvin. Мои бесспорные образы-фавориты последних лет:
|
FW09 |
|
SS10 |
|
SS10 |
|
SS10 |
|
FW10 |
|
FW10 |
|
FW11 |
|
FW11 |
То, что девушки в его нарядах выглядят сексуально и привлекательно, очевидно. Как бы в пример своим словам – фото звездных поклонников творчества Эльбаза в его нарядах.
|
Мишель Обама |
|
Натали Портман |
|
Гвен Стефани |
|
Хелли Берри |
|
Джулиана Мур |
|
Клер Дэйнс |
|
Аманда Сейфрид |
|
Дженнифер Лопес |
|
Джессика Альба в платье из первой коллекции Эльбаза для Lanvin |
|
Камерон Диас |
|
Сара Джессика Паркер |
|
Шарлиз Терон |
|
Эмма Стоун |
Более того, те, кто выбирают одежду дизайнера уверяют, что его наряды не
менее удобны благодаря тщательно продуманным деталям, но, увы, в моем
гардеробе пока нет одежды от Эльбаза, поэтому подтвердить или
опровергнуть подобные заявления не могу.
В прошлом году к
превеликой радости менее зажиточных поклонников творчества кутюрье
Эльбаз разработал дизайн одежды для линии, ставшей результатом
коллаборации Lanvin и масс-маркет бренда H&M.
Вот некоторые луки из этой коллекции:
Сегодня модная индустрия – продажна и изменчива, и меньше всего на свете хочется верить, что когда-нибудь это послужит причиной ухода вдохновителя от французской моды из Дома Lanvin. За десяток лет, которые Эльбаз посвятил бренду, последний превратился в сознании многих, в том числе и меня в сказку для взрослых.
Трудно судить о качествах дизайнера, с которым не знаком лично, но мне почему-то кажется, что только добрый, чуткий и безмерно талантливый человек мог воплотить в жизнь сказку для взрослых и превратить моду Дома с уникальной вековой традицией в театр, или, по собственному утверждению Эльбаза, в цирк, где «арену заменяет подиум, прожекторы – хрустальные люстры, занавес – парчовые шторы…».
|
Выход после первого показа |
Фото: jetsetter.ua, elle.ru, story.com, style.com
Комментариев нет:
Отправить комментарий