Чтобы национальная мода могла
нормально развиваться, необходимы, как минимум, три составляющих. Это
дизайнеры, создающие коллекции, Неделя моды, эти коллекции представляющая и
байеры, которые дизайнерские вещи делают доступными для публики. Очень часто
приходится слышать о том, что в Украине в регионах трудно найти вещи от
национального производителя, в частности, и от украинских дизайнеров. Вещи найти
на самом деле при желание можно, но стоит ли лишний раз говорить о том, сколько
они будут стоить учитывая затраты дизайнеров на пошив, доставку эксклюзивной
ткани скажем из Италии и т. д. А что же при этом делать менее обеспеченному отребителю? Уверена, что национальные дизайнеры интересны отнюдь не только «сливкам»
украинского общества.
Признаюсь честно, о существовании
Yellow&Blue узнала
сама не так давно, а прочитав в новостях о том, что открылась очередная точка
компании в Одессе, решила все-таки о ней написать.
Итак, что же такое Yellow&Blue, и какое отношение оно имеет к
украинским дизайнерам и всему тому, что выше написано. Yellow&Blue – это первый профессиональный байер
в Украине. У компании есть собственная сеть фирменных магазинов под общим
брендом Yellow&Blue, которая к слову весьма динамично развивается. Компания
заключает с дизайнерами договора о создании отдельных проектов на основе
покупки авторских прав на каждую модель. В сети представлена одежда от таких
известных украинских дизайнеров, как Виктория Гресь, Александр Залевский, Ольга
Громова, Наталья Глазкова, Земскова-Ворожбит, Елена Даць, Елена Молчанова и
Ульяна Чава, Ирина Каравай, Светлана Бевза,
Марина Муляр, Наталья Соболева и Людмила Вронская… Одежда создается вместе с
дизайнерами на базе фабрики компании ограниченным тиражом – до 100 единиц в
партии. Чаще всего это 49 единиц одного цвета в размерной сетке. Потом модель «закрывается».
Это позволяет существенно снизить цены на товар. Стоимость от первоначальной
уменьшается в 3-4 раза. Если, например, созданная и показанная дизайнером на
подиуме вещь (платье, брюки или что-то другое) у него в студии стоит 4 тыс. грн,
то стоимость образца, пошитого для Yellow&Blue в розничной продаже, составит 1-1,2 тыс. грн., а иногда
меньше. То есть продукция, представленная в фирменных магазинах
Yellow&Blue, ориентирована на премиум-сегмент потребителей. Такая коллекция
попадает в сеть фирменных магазинов как раз в канун нового сезона. Ткани, из
которых шьются вещи, изготовляются на фабриках Италии и Франции, некоторые
ткани с эксклюзивными принтами, созданные по эскизам дизайнеров. Ассортимент магазинов
пополняется новинками каждые две недели. Кстати, многие вещи уезжают за границу.
«Дизайнерскую одежду во Львове часто скупают поляки, а в Днепропетровске и
Донецке — россияне» - Елена Чепелюк, директор сети магазинов Yellow & blue,
рассказала в интервью «ДЕЛУ».
Фото: http://www.yandb.com.ua
Сеть магазинов Yellow & Blue
начиналась с открытия и формирования фабрики, которая осуществляла разработки и
адаптации коллекций известных дизайнеров для массового производства. Сегодня магазины
Yellow&Blue можно найти в Донецке, Львове, Днепропетровске и Запорожье. Кстати,
Днепропетровскому бутику уже почти 5 лет, что мне как жительнице этого города
вдвойне приятно. Совсем недавно открылся магазин и в Одессе, в честь чего 9
апреля в театре-ресторане Bernardazzi прошла презентация коллекций украинских
дизайнеров Татьяны Земсковой & Алены Ворожбит, Ларисы Лобановой, Виктории
Гресь и Кристины Бобковой. Кстати, подиум, по которому ходили модели, был
специально сооружен Игорем Миньяком из самых настоящих бокалов, что вызвало
немалое восхищение гостей.
подиум |
Фото: http://www.fashionweek.com.ua/
Таким образом, Yellow&Blue является
неким популяризатором украинских дизайнеров в мире, дает им возможность заявить
о себе, что немаловажно для продвижения модной индустрии страны на
международном рынке. Нужно также заметить, что название весьма удачно. Звучит
как-то по-европейски, но в то же время отсылает к национальной символике.
И, напоследок, возвращаясь к составляющим
успешного развития национальной моды, захотелось добавить еще одну – пресса. С каждым
днем открываю для себя новые и новые имена и бутики в мире моды, и как-то
немного обидно, что множество потенциальных потребителей нашего национального
продукта остаются в неведении, да и ценителям моды, как искусства наверняка приходится
изрядно потрудиться в поисках нужной информации.
Уважаемая, Ditye, не вводите в заблуждение людей своими постами! Когда выкладываете информацию, потрудитесь убедиться в её достоверности!
ОтветитьУдалить1. Наташа Глазкова, Елена Даць, Ирина Каравай и Светлана Бевза - не представлены в сети.
2. Такого тандема, как Елена Молчанова и Ульяна Чава уже вообще не существует больше двух лет.
3. Магазинов, работающих под маркой "Yellow&Blue" в Запорожье и во Львове нет! Они вышли из проэкта!
4. Поляки не покупают одежду на Украине, какой бы эксклюзивной она не была! Это глупость, т.к. в Польше все вещи ЗНАЧИТЕЛЬНО дешевле!