Никогда не знаешь наверняка, чего можно ожидать от очередного показа Лилии Литковской. Каждая её коллекция окутана определенным ореолом таинственности, подогревающим еще
больший интерес аудитории. Суета и ажиотаж, присутствующие задолго до начала,
плавно перетекают в ощущение волнующего ожидания. Тревожная атмосфера, легкая
дрожь по телу, приглушенные звуки и нервное напряжение в предчувствии чего-то неординарного,
нетривиального… Это показ только для «своих», здесь собирается публика,
причастная к действу.
Свет гаснет и тут же нефритово-зеленые
пятна заливают подиум, напряжение растет. Плавно зеленый переходит в голубой и
резко сменяется тусклым белым. Раздаются первые звуки компиляции от Алеши Горчицы
и голос Пати Смит, читающей поэму-трибьют, посвященную Аллену Гинсбергу,
человеку некогда вселившему надежду после смерти её мужа и брата. Внезапно образ
Патти Смит оживает на подиуме. Внутренне опустошенная, но не сломленная недавно
пережитой потерей, сильная, твердая, «мужественная». В двубортном пальто из
светло-серой костюмной шерсти в классическую полоску; в кожаном пальто, накинутом
на тяжелое платье; в пиджаке, надетом задом наперед, но с небрежно уложенными
мокрыми волосами и как обычно без макияжа. Осипший голос Патти затухает, но уже
через мгновенье тишину пронзает французская речь. Бунтарке-певице вторит
холодная, эпатирующая публику, уверенная в себе женщина.
Воображаемый диалог между Патти
Смит и Марлен Дитрих из звукоряда переносится на подиум. В центре – мужской образ,
в строгих приталенных костюмах у Марлен, в затертых пиджаках, пальто и плащах у
Патти. Литковская продолжает экспериментировать с деталями и кроем, оставаясь
верной деконструктивизму форм, ломанным силуэтам и монохрому, умело оттененному
изумрудным и голубым. Гиперболизированные линия плеч и лацканы, максимально
удлиненный силуэт, массивная обувь и подчеркнутая асимметрия расширяют границы
восприятия независимой женщины, для которой практичность и удобство – это не роскошь,
а правило. В новом сезоне дизайнер предлагает переосмысленную классику 40-х с
её непременными атрибутами - костюмом с широкими брюками, жакетом без рукавов, удлиненным
жилетом, объемными платьями из кожи и кашемира. Вечерний образ - атласные платья в
сочетании с брюками и длинными жакетами, рваные клинья и объемные шарфы, имитирующие
элементы пиджака в стиле Jin Kay.
Фото: Anatolii Stepanov
Комментариев нет:
Отправить комментарий