Вчера в отеле-бутике
Воздвиженском в рамках Kiev Fashion Institute прошла лекция главного редактора Harper’s Bazaar. Несмотря
на непогоду, желающих послушать Наталью Гузенко о том, что же из себя
представляет один месяц работы главреда, оказалось немало.
«Когда я анализировала
происходящее, я поняла, что мне сложно отделить себя от журнала», - такими
словами начала свой рассказ Наталья
Гузенко. Однако, продолжив, она заметила,
что личное пространство для себя очень важно сохранять, ведь это то место, где
ты черпаешь энергию и свои ресурсы.
«Создание всего из ничего» - предложение,
которое, по мнению Натальи,
правильно отражает все то, что происходит за месяц с журналом и с главным
редактором. Так из чего же складывается жизнь
журнала на протяжении месяца? Главный редактор Harper’s Bazaar
выделила четыре условных элемента. Это люди, время, деньги и идеи.
«Люди
- это та составляющая, от которой зависит то, как вы потратите деньги, как вы
потратите время и какие идеи у вас родятся, - говорит Наталья Гузенко. - Свою команду я знаю
уже лет 8-10. Это те люди, с которыми я начинала работать в журнале Pink, который я запускала в
2002 году. Это люди проверенные. Потом мы расставались, работали в разных
журналах. Потом мы вместе собрались опять в 2008 году для того, чтобы работать
над журналом Harper’s Bazaar».
Наталья отметила, что люди прежде
всего важны для того, чтобы рождались правильные идеи и в этой связи упомянула,
что очень хорошо работает команда единомышленников, люди, которые хорошо
понимают друг друга, понимают журнал, и понимают, что такое бренд-бук, Библия
журнала, как его назвала Наталья.
Как рождаются идеи? Как оказалось, происходит это совершенно
по-разному. «Например, в нашей редакции это могут быть собрания, какие-то
чаепития, кофепития, общение в баре после вечеринки, - говорит главный редактор
Harper’s Bazaar. - Творческий процесс-постоянен. Вы никогда не уходите
с работы, закрыв офис и сказав: "Ну - все! Пошла". Все время все
думают. Когда заходишь в интернет, ты думаешь; когда пьешь кофе с кем-то из
мира моды вечером, ты тоже об этом думаешь. Сниться ли тебе это? В принципе,
возможно. Но не часто. И это даже хорошо, потому что в это время переваривается
вся та информация, которая накопилась за день, а утром ты просыпаешься и опять
думаешь».
По словам главного редактора
Harper’s Bazaar, генерирование идей – это постоянный процесс, но также важно планирование.
Необходимо понимать, в какой номер пойдет тот или иной материал, кто может его
сделать, если вы не успеваете. Если это фрилансер, то кто этот фрилансер, к
какому времени он успеет сделать материал, напишет ли он так, как это нужно...
"Если ваш фрилансер вдруг становится главным редактором Esquire и больше
не может вам писать о кино, вы чувствуете, что это потеря, - смеется Наталья
Гузенко… - Необходимо понимать, что для того чтобы реализовать какую-либо идею,
очень важно иметь правильных людей. Если это fashion-съемка, необходимо продумать, например, есть ли визажист,
который легко сможет справиться с этой задачей, есть ли фотограф, который будет
в состоянии эту идею показать так, как вы задумали, внести свою лепту и придать
ей нового звучания. «Как мы убедились на собственном примере, очень важно кто и что может дать для съемки. Мне очень нравится, как
наш fashion-директор в
Нью-Йорке говорит по этому поводу: "It’s very important what everyone can put on the table”. То есть кто с чем пришел, и что
на стол положил». Каждый во время
съемочного процесса должен очень четко выполнять свою задачу. Даже если это ассистент,
который приносит бутерброды.
Когда есть люди и идеи,
возникает вопрос денег. «Деньги – это
кровь, - говорит Наталья Гузенко. - Чтобы вы ни придумали, какие бы у вас ни
были великолепные люди, если у вас нет денег, вам будет очень сложно
реализовать то, что вы хотите... Когда люди недооценивают эту часть, происходит
коллапс, поскольку, рано или поздно вы оказываетесь один на один с вашим
издателем, который говорит: “Ты знаешь дорогуша, вообще-то мы здесь делаем
бизнес”, а бизнес предполагает приемлемую норму прибыли. Соответственно, как главный
редактор, я всегда думаю о
том, чтобы мои расходы не превышали доходы издания».
Время - это фактор, который также играет немаловажную роль. В качестве
примера Наталья рассказывает о съемке с Моникой Белуччи: «У нас было мало времени,
при этом необходимо было свести много людей из разных стран в одно место, в
одно время, договориться о том, когда будет готова ретушь фотографий, когда мы
отдадим это Монике, чтобы она просмотрела и утвердила».
И наконец, 5 элемент – это главный редактор. По
словам Натальи, очень часто главный редактор ощущает себя как Мила Йовович с
огнем в небезызвестной картине. «Это тот элемент, который всех объединяет.
Главный редактор – это тот человек, который постоянно находится в состоянии
анализа, синтеза. Вы и менеджер, и творческий человек, и психолог…»
Вторую часть лекции главред Harper’s Bazaar посвятила тому, «из чего
создается все». При этом, как человек творческий, каждой составляющей она присвоила
название наиболее подходящего фильма
Крепкий орешек: что было, что будет, кто напишет и кто что снимет
В
процессе подготовки нового номера редакция находится в своеобразном «творческом
облаке». Обсуждение идей происходит на общих собраниях и микрособраниях, где встречаются
представители определенных отделов. «Вы вспоминаете все: кого вы знаете, кто
вам что может сделать, с кем можно поговорить, - говорит Наталья… Физически
невозможно редакции, штат которой состоит из 9 людей, сделать полностью журнал
на 200 страниц. Соответственно, у нас есть сестринские издания, из которых мы
перепечатываем часть материалов».
На этом этапе решается, не только
кто что напишет, но и где в журнале это все будет размещено. Ведь журнал, как и
книга или фильм, должен развиваться по законам жанра, чтобы глаз читателя не
уставал. При этом учитывается все, вплоть до цвета. Как сказала в свое время
Диана Вриланд: "Глаз должен путешествовать". В любом издании есть
понятие story board.
Часто это стена в редакции, где размещаются страницы, которые в процессе работы
над номером редактор выстраивает определенным образом. Наталья Гузенко
призналась, что предпочитает работать в электронном формате и пользуется для
этих целей программой Indesign.
Но здесь, как говориться, кому что ближе.
Тени и туман: максимальная готовность при максимальной гибкости
«Все
что вы делаете должно быть запланировано», - говорит Наталья. Но на практике, по
её словам, часто то, что задумывалось, по ряду причин реализовать невозможно. И
тогда приходится все передумывать. Например, от брюнетки с короткой стрижкой,
определенным макияжем и черно-белой съемки в процессе можно перейти к каким-то
ярким принтам, блондинке и чему-то совершенно другому.
Великолепная семерка (девятка): кадры решают все
В редакции
украинской версии Harper’s Bazaar работает
9 человек. При этом есть фрилансеры, которые постоянно сотрудничают с журналом.
А еще есть 2 человека – стажеры, которые, по словам Натальи, за небольшие
деньги делают много работы, на которую у редакции не хватает рук. Часто люди
извне работу в журнале представляют, как что-то красивое. Но Наталья рассказывает,
что на самом деле работа fashion-редактора
и ассистента, например, заключается в том, что они носят очень тяжелые вещи на
съемки, со съемок, все это гладят, отпаривают. «Когда все создается, все очень
земное: вы и гладите, и шьете, и приклеиваете к обуви подкладки для того, чтобы
не испортить подошву. Все очень насущно».
Малышка на миллион долларов: то, что от вас не зависит, но за что вы
все равно в ответе
Главный редактор отвечает за весь журнал и нет ничего,
за что бы он не отвечал. Поэтому для главреда очень важно, чтобы вся команда
правильно функционировала, приходила вовремя, вовремя делала все задания, и
вовремя все сдавала.
В завершение беседы главный редактор
украинского Harper’s Bazaar рассказала о двух самых важных по её мнению фотосессиях
за 4 года существования журнала – с Евой Герциговой и Моникой Белуччи. Ведь стратегия
развития журнала – также один из самых важных аспектов деятельности главного
редактора. Наталья Гузенко с момента запуска украинской версии журнала отлично
понимала, что для того, чтобы о ней заговорили, необходимо было заполучить
съемки с известной топ-моделью или звездой.
Идея первой съемки родилась у
редактора во время визита в Париж по приглашению Chopard, где среди прочих была и Ева
Герцигова. Тогда представители ювелирного бренда согласились, что было бы неплохо
сделать фотосессию с известной чешской топ-моделью. Однако организовать все
было непросто, и изворотливость Натальи как главного редактора сыграла ключевую
роль в осуществлении задуманного. Понимая, что выделенного бюджета недостаточно,
она сумела договориться с агентом Евы о съемке в Каннах, где в то время
находилась модель, сократив таким образом расходы на проживание звезды. Осуществить
фотосессию должен был Алексей Колпаков, и большой удачей стало согласие Евы
позировать для молодого русского фотографа. Сплоченность и талант команды
позволили оперативно реализовать идею, ведь на съемку агент топ-модели выделил
всего-навсего 105-120 минут.
Пока длилась эта фотосессия,
Наталья познакомилась с агентом Евы Герциговой, которая является и агентом
Моники Белуччи. Поэтому, когда вопрос стал о том, кто же станет звездным героем
мартовской съемки, Наталья вспомнила об этом знакомстве. Оставалось только придумать, как все провернуть,
чтобы идею эту осуществить. В это время в Киеве Dolce&Gabbana устраивали
вечеринку по поводу открытия своего бутика, на которую приехал и пиар-менеджер брэнда. Наталья пошла с ним на
встречу, и во время беседы на нейтральные темы рассказала ему о том, что редакция
готовит мартовскую съемку и спросила, как бы снять в ней Монику. Пиар-менеджеру
идея понравилась и он предложил попробовать. "Я думала, что я напишу
письмо агенту, а он ко мне присоединится. А он понял, что я уже все обсудила с
агентом и написал такое письмо, что агент поняла, что все уже решено, – смеется
главред Harper’s Bazaar. По словам Натальи, за месяц были улажены все организационные
вопросы, сама съемка прошла на одном дыхании, а Моника достаточно легко
утвердила свои фотографии. Вознаграждением за труды стало письмо от Доменико
Дольче и Стефано Габбано с благодарностью за эту фотосессию. «Для меня, конечно
же это колоссальный прорыв, говорит Наталья Гузенко. - После этой съемки нас
находят люди, присылают запросы фотографы, все хотят работать с нами…»
Но есть
у этой истории и «магическая» сторона. Несколько сезонов назад главный редактор
Harper’s Bazaar вырвала страничку с рекламной компанией с Dolce & Gabbana с Моникой Белуччи и
Бьянкой Балти. Ей очень понравилось платье, которое было на итальянской
киноактрисе, и, веря в магию визуализации, она повесила страничку с рекламой на
видном месте в офисе. Наталья рассказывает: «Когда мы отсняли эту съемку, Нина
Диренко (младший fashion-редактор)
пришла ко мне в редакцию и сказала: "Хотела платье, а получила Монику",
на что я ответила: "Прицел был сбит! На Монику я, наверное, смотрела чаще, чем на платье!"»
«Очень важно энергетически верить
в то, что ты хочешь делать и тогда Вселенная будет тебе помогать», - резюмирует
Наталья Гузенко. На деле же понимаешь, как много труда, самоотдачи и любви к
своему делу необходимо для достижения хороших результатов в этой сфере.
Комментариев нет:
Отправить комментарий