Фирменные ультраженственные
силуэты, идеально выверенный крой, искусная игра со вставками из прозрачного
шелка и плотных переливающихся тканей - стоя в Atelier No.1 перед кронштейном с
вещами из новой коллекции Anna October, мысленно перечисляю их достоинства.
Несколько дней назад часть из них
была представлена в рамках Kiev Fashion Days в "Кинопанораме", одном
из старейших кинотеатров столицы. Выбор локации не случаен. Анна Октябрь призналась,
что её очень вдохновляет классический кинематограф. На этот раз музой стала Шарлотта
Рэмплинг, сыгравшая главную роль в фильме "Ночной Портье", а основным
лейтмотивом – настоящая, сильная и на первый взгляд очень странная любовь. Между тем,
по словам дизайнера, героиня коллекции – современная девушка. Она влюблена, а
её чувства не менее драматичны, чем чувства Лючии Атертон в
остросюжетной киноленте. В своем шоу Анна Октябрь попыталась сопоставить образ этой
девушки с образами классических кинодив, и обшарпанный, не до конца еще утративший
налет былого величия зал "Кинопанорамы" подошел для этого как
нельзя лучше.
И вот приглашенные гости
расселись по местам, свет погас, и на экране появились кадры из не менее
провокационного фильма Луиса Бунюэля "Дневная красавица". Как будто в
унисон движениям Катрин Денев в роли Северины под звуки динамичного саундтрека
модели по очереди прохаживались по сцене, расположенной непосредственно под
экраном. Их игриво завитые локоны в духе див 50-х негласно отсылали к образу легенды
мирового кинематографа. Но в то же время наряды из новой коллекции Anna
October контрастировали с лорановскими строгими ансамблями Катрин Денев, напоминая
о том, что времена изменились, сменились и вкусы, и нравы. В полутьме зрительного
зала таинственно мерцают ткани на лаконичных платьях-футлярах, брючном костюме
строго кроя, детали на укороченном пальто. Быть может случайно, а может и
нарочно дизайнер оставила тусклый свет, не дав в полной мере рассмотреть нюансы
кроя и отдельные детали.
Как результат, свое знакомство с
коллекцией я продолжаю уже в Atelier No.1, куда Анна Октябрь пригласила
представителей прессы и желающих сделать предзаказ. С неподдельным интересом
рассматриваю каждый элемент. Тот редкий случай, когда все продумано до мелочей,
и каждая деталь смотрится отлично как на расстоянии, так и при ближайшем
рассмотрении. Вот то самое пальто из шерсти, рукава которого пошиты так, словно
из-за спины выглядывают сложенные ангельские крылья. Мои догадки как будто
подтверждает внутренняя отделка из голубого шелка, которую можно заметить
только при ходьбе. Эту находку дизайнер повторяет и в нескольких платьях. Рядом
висит атласное пальто с оранжевой прострочкой. На презентации его не было,
зато гости «Олимпийского» могли заметить его на самой Анне в один из дней KFD. Несколько
минут любуюсь переливами темно-синего жаккарда, из которого пошиты брюки и
приталенное платье. Затем перевожу взгляд на прозрачный топ баклажанового
оттенка со вставками из мерцающей плотной ткани. На мой вопрос о том, как
удается на практике почти незаметный переход от невесомого шелка к прочной
парче, дизайнер смотрит на меня в недоумении, сперва не понимая, что я имею в
виде. Затем спустя минуту растерянно отвечает: «Вообще-то это привычное для меня
качество пошива!».
Покидаю Atelier, преисполненная
гордости за Анну, за всех наших дизайнеров, которые вопреки имеющимся
трудностям, не только творят, но и делают свою работу качественно. Думаю, это и
привлекает к ним интерес авторитетной зарубежной прессы и байеров. Уверена, это
и есть гарантия того, что их ждет успешное будущее. И не только в Украине, но и
во всем мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий